За рулем места вакантны
27.07.2022
Очередное исследование проблемы нехватки водителей, которое постоянно проводит Международные союз автомобильного транспорта IRU, вновь показало тревожный рост вакансий водителей коммерческого транспорта по всему миру.
Эксперты пришли к следующим основным выводам. Дефицит кадров продолжает усугубляться под влиянием сложных условий на рынках труда и высокого постпандемического спроса. При этом повышение в 2021 году оплаты труда не решило проблему. Разница в возрасте между молодыми и пожилыми водителями растет под влиянием демографического кризиса.
В Европе дефицит кадров вырос на 42%. Например, в Польше и Германии число вакансий достигло 80 тыс., в Англии – 100 тыс. В Китае общий показатель нехватки водителей увеличился на 140% – до 1,8 млн.
Говоря о перспективах, транспортные операторы большинства стран прогнозируют дальнейшее усугубление проблемы нехватки водителей. Оценочный показатель для Евразии и Европы – 40%.
Молодежь в возрасте до 25 лет по-прежнему в меньшинстве среди водителей грузового транспорта. В то же время пожилых (старше 55 лет) в 2–5 раз больше. В Европе они составляют треть всей рабочей силы при среднем возрасте водителя – 47 лет.