bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Запас беды не чинит

17.05.2023

Запас беды не чинит

Изменение многолетних устоявшихся логистических цепочек больше всего ощутили компании сегмента FMCG, поставляющие товары повседневного, бытового спроса. О способах снижения расходов на транспортировку грузов и обеспечения бесперебойной доставки обозревателю «ТВ» рассказывает эксперт компании «Первый Бит» по автоматизации бизнес-процессов в транспортной логистике Кирилл Биктимеров.

– Переформатирование деятельности в связи с санкционными ограничениями повлекло увеличение логистических расходов и, как следствие, рост стоимости товаров и продукции. В этих условиях на какие факторы необходимо обратить внимание компаниям?

– Особенно важно пересмотреть бизнес-процессы, связанные с оптимизацией логистических цепочек поставок. Существует несколько способов, которые могут помочь снизить расходы на транспортировку грузов и обеспечить бесперебойную доставку.

Прежде всего, речь – об оптимизации закупочной стратегии. Компаниям, привыкшим к долгосрочному сотрудничеству с перевозчиками, следует изменить свою тактику: вместо многолетних договоров переходить на более короткие циклы, проводить тендеры услуг не реже одного раза в квартал. Такой подход придаст гибкости, позволит корректно оценить конъюнктуру рынка и учесть стоимостные колебания. Контрактные цены в новых реалиях не должны быть константами, их стоит привязывать к рыночным показателям, как вариант – специализированным индексам.

Важно помнить, что зависимость от одного партнера, пусть даже надежного и крупного, – всегда риск. Подавляющее количество участников рынка составляют небольшие транспортные компании. Напрямую сотрудничать с ними затруднительно, но для этого имеются платформы-агрегаторы и экспедиторские сервисы, которые помогут автоматизировать данный процесс.

– В этом контексте видится такой важный аспект, как автоматизация логистических бизнес-процессов, откладываемый некоторыми на потом.

– Автоматизация на всех этапах движения товаров позволяет снизить расходы на логистику. Ведения учета в Excel в новых реалиях уже недостаточно. После ухода в 2022-м с рынка SAP популярность набирают программы на базе 1С (1С:Транспортная логистика и экспедирование, БИТ.Экспедирование). Систему по автоматизации текущих бизнес-процессов лучше подбирать после экспертного аудита, выявив все узкие места. У каждой компании это индивидуально.

Что касается CRM-систем, то, согласно результатам исследования, проведенного компанией Satio, наиболее используемая (сервис занимает 56% рынка) и самая узнаваемая в Беларуси – «Битрикс24». 27% всех респондентов спонтанно назвали ее, отвечая на вопрос, какие CRM-системы они знают. По этому показателю продукт опережает ближайшего конкурента почти в четыре раза. Причина популярности среди перевозчиков – в том, что сервис помогает закрыть основные задачи по транспортировке грузов: составление маршрутов и дальнейшее планирование перевозок по шаблонам, отслеживание в режиме реального времени, создание маршрутной сети с учетом реализации нескольких заказов и количества промежуточных пунктов и прочее.

– До событий 2022 года компании стремились максимально быстро разгружать склады путем оптимизации логистических бизнес-процессов. Как лучше действовать сегодня?

– В новых реалиях эффективной будет противоположная тактика – обезопасить свой бизнес посредством увеличения запасов на складах. Многие компании уже успешно пользуются данным способом, о чем можно сделать вывод, исходя из статистики по увеличению спроса на складские площади.

Ситуация в логистической сфере сегодня действительно непростая, но все проблемы решаемы. Консолидация участников – операторов, грузоотправителей, органов государственной власти – выведет транспортный рынок на новую ступень развития. В свою очередь, предшествующий опыт преодоления кризиса поможет обеспечить высокую степень резистентности путем эффективно выстроенных бизнес-процессов и логистических цепочек.

«Транспортный вестник»

« »

Читайте также