bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Новые маршруты, новые перспективы

17.05.2023

Новые маршруты, новые перспективы

После закрытия границ на западноевропейских направлениях деятельность белорусских транспортных компаний, осуществляющих доставки внешнеторговых грузов, не остановилась. Продукция производственных и торговых предприятий по-прежнему поступает на внешние рынки. Только вектор маршрутов изменился в сторону Китая, Азии, Закавказья. Это привнесло определенные коррективы в организацию работы отечественных перевозчиков и экспедиторов. Поначалу было проблемно, но не критично. Сейчас перезапущенный механизм доставок грузов исправно функционирует. О процессах трансформации и новых задачах мы беседуем с учредителем и директором УП «Янстронг» Дмитрием Воронцовым.

Дмитрий Воронцов: «В одно утро многие перевозчики стали работать с нуля. Сегодня за счет сотрудничества с турецкими поставщиками наше предприятие восстановило оборот на 85% к уровню доходов с традиционным западноевропейским товаропроизводителем. Время показало, что даже небольшие компании-перевозчики с автопарком в полсотни машин, но мобильным руководством и пассионарно настроенным коллективом способны набирать темпы и достойно конкурировать на рынке».

– Минуло немногим более года, как ваше предприятие начало разрабатывать восточный вектор на своей карте маршрутов. Чего удалось достичь?

– Еженедельно не менее десятка грузовиков компании доставляют разнообразные товары со всех уголков Турции в Беларусь. Это – текстиль, медицинские препараты и оборудование, продукты питания. Везем аккумуляторы, колеса, запчасти, моторное масло и прочее. Работаем как с логистическими операторами, так и напрямую со складами. В числе наших крупных заказчиков – отечественные промышленные предприятия, с которыми много лет поддерживаем партнерство.

– Что доставляете в Турцию из Беларуси?

– Лес и продукцию деревообработки: фанеру, мебель, другие изделия. Надо заметить, что Турция – огромная страна с гигантским предложением по товарам народного потребления, продуктам питания, продукции точного машиностроения. Словом, весьма привлекательное и емкое направление.

– Есть ли отличия для работы водителей и менеджеров по сравнению с западноевропейским направлением?

– Естественно, своя специфика имеется. Это – другой менталитет, особенности деловых контактов. Техничность и профессионализм – качества, необходимые для ведения западного бизнеса. Например, сотрудничая ранее с более чем 30 странами Евросоюза, в основном Бельгией, Нидерландами, Испанией, странами Балканского региона, мы пошагово отрабатывали механизм взаимодействия с регламентирующими органами и поставщиками товаров.

Прежняя стратегия тоже принесла бы свои результаты на новом векторе перевозок, но такого времени у нас не было. Имелась лишь острая необходимость выстоять в тяжелые времена, когда на кону – деятельность предприятия, автопарк, судьба коллектива: водителей, менеджеров, других специалистов, которыми гордимся, которых ценим. Если обозначить проблемные моменты, то это – необходимость заправки за наличные средства, поскольку европейские топливные карты не действуют, а также коммуникативные возможности – общение на турецком языке. Среди персонала складов и таможни там мало кто владеет английским. Пришлось брать переводчика из местных. И, конечно же, конкуренция с другими автоперевозчиками: турецкими, российскими, азербайджанскими.

Основная проблема – длительность ожидания на переходе «Верхний Ларс», где слабая инфраструктура. За это многие не любят данное направление, правда, есть и энтузиасты. Мы стараемся сохранять зарплаты водителей на должном уровне. Не говоря уже о том, что за их спиной – поддержка всего коллектива «Янстронг».

– Какие плюсы от приобретения новых деловых партнеров?

– Мы увидели в Турции честных, добропорядочных, открытых, достойных уважения людей, готовых на эмоциональный контакт, расположенных встретить в нашем лице таких же надежных и серьезных партнеров. А водитель и есть наш представитель. Его опрятный вид, вменяемость, расторопность, ухоженная современная машина говорят за себя. Нередко новые деловые контакты и возможности приносили нам не столько менеджеры, сколько именно те, кто непосредственно находится за рулем.

Я сравниваю новое направление бизнеса с рекой. Как только перестанешь грести в нужном тебе направлении, она унесет по своему течению. Но если имеешь желание и силы каждый день не останавливаться в своих стремлениях, то найдешь возможности выжить и выстоять. В противном случае нужно сойти на берег.

У белорусских перевозчиков – большой потенциал и устойчивость, сформировавшиеся многими годами работы на международном рынке доставки грузов. Впереди у нас еще большие перспективы. Если я и мои коллеги можем помочь заводам и торговым предприятиям Беларуси, мы сделаем все возможное на этом пути, доставим товар бережно и сохранно в максимально короткие сроки.

– Рассматриваются ли другие направления доставок?

– Осваиваем маршруты в Казахстан, Узбекистан, занимаемся транзитом грузов из Индии и Китая. Очень надеемся на сотрудничество с Ираном, но пока нет нужной подготовки персонала, не исследованы ресурсы рынка. Хотя это чрезвычайно перспективный товаропроизводитель с возможностью неожиданно выгодных предложений по перевозкам как сельскохозяйственных товаров, так и высокотехнологичных изделий, оснастки, оборудования.

Менеджеры и водители компании – одна команда, которая совместно несет огромную ответственность за доставляемый груз, обеспечивая надежность, сохранность, юридическое и информационное сопровождение. Недавно коллектив проводил на пенсию старейшего водителя – Евгения Леонтьевича Белого, проработавшего у нас более 20 лет. Надеюсь, и он, и все, кто ушел и кто остался, будут помнить «Янстронг» с самой лучшей стороны.

Лариса КАШТАНОВА, «Транспортный вестник»

« »

Читайте также