bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Нужен и берег турецкий

25.01.2023

Нужен и берег турецкий

Перевозки на внутреннем рынке Беларуси в прошедшем году выросли почти в два раза, экспортные – в полтора, а импортные остались на уровне предыдущего календарного периода.

По данным «Биржи автоперевозок ATI.SU», спрос на грузоперевозки по территории Беларуси за 2022-й вырос на 90%. Особенно это стало заметно во втором полугодии. В частности, грузовые доставки из Брестской области увеличились на 187%. Такой всплеск обусловлен тем, что работать со странами Евросоюза теперь можно практически только по схемам перегрузки и перецепки. Фактически получается, что внутренние перевозки заменяют импортные.

Доставки из других стран в Беларусь прибавили 9%. При этом на протяжении 12 месяцев ситуация была неравномерной. Рост спроса в начале года сменился весенне-летним спадом, однако в конце снова стал набирать обороты. Фрахтовые ставки на импорт увеличились на 30%, внутренние – на 18%, экспортные – на 14%.

Показательно, что спрос на перевозки из России оставался стабильным в течение всего года. При этом заметно выросло количество заявок на доставки из Казахстана, Турции, Узбекистана и Армении. По экспорту положительная динамика составила 41%.

– Ситуация была нестабильной: если в первой половине года наблюдалось снижение, то уже с начала лета – практически двукратный рост. Отсюда можно сделать вывод, что перевозчики довольно быстро приспособились к ограничениям на европейских границах и стали активно осваивать новые маршруты, – поясняет директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко.

Спрос сократился практически во все страны Евросоюза, за исключением Литвы, Италии и Венгрии, где объемы остались приблизительно на уровне 2021-го. При этом ставки на европейском направлении заметно увеличились.

Количество заявок на перевозки в Россию за год выросло на 34%, в Казахстан – на 50%. Еще более резкое увеличение продемонстрировали относительно новые для белорусов маршруты – в Армению (почти вдвое), Узбекистан (втрое), Грузию (вчетверо).

Любопытны изменения по категориям грузов. На внутренних маршрутах особенно внушительный рост показали доставки бытовой техники, труб, мебели, пиломатериалов, оборудования, запчастей, металла. По экспорту приблизительно в три с половиной раза увеличились перевозки газосиликатных блоков, металлопроката, утеплителя, примерно втрое – пиломатериалов и бытовой химии. Поставки овощей упали в полтора раза.

В Беларусь стали больше везти зерно и семена – почти в три раза, безалкогольные напитки, металлопрокат и продукты питания. В полтора – сократились поставки в страну пластика, труб, пиломатериалов и кондитерских изделий.

« »

Читайте также