Международные перевозки
Быть бы живу
Вводимые в условиях распространения коронавирусной инфекции ограничения, приостановка работы предприятий, падение покупательского спроса вкупе с проблемами в экономике наложили на автоперевозки грузов отпечаток негативных последствий. На фоне пандемии внутренние проблемы белорусского сектора международных транспортных услуг отошли на второй план. Однако впору вспомнить о них, поскольку нынешняя стрессовая трансформация на рынке доставок товаров обострит прежние болячки.
22.07.2020
Европейская путевка в жизнь реформе грузовых автоперевозок
После трехлетнего обсуждения подавляющим большинством членов Европейского парламента одобрен Пакет мобильности. Новые правила для грузовых перевозок в Евросоюзе гармонизируют общеевропейские стандарты и обеспечат справедливую конкуренцию между автоперевозчиками.
21.07.2020
Не наступить на грабли
Есть два основных вида ответственности за груз. В их сути стоит разобраться до того, как сделать это заставит крайняя необходимость. Поможет нам директор по экспедированию компании Clever Logistic Poland Евгений ДУБРОВИН.
20.07.2020
Снижение объемов грузоперевозок происходило постепенно
Международные перевозки грузов, экспедирование и логистика оказались в числе наиболее пострадавших секторов экономики из-за пандемии коронавируса. О ситуации на польском рынке транспортных услуг беседа с заместителем генерального директора PKS International CARGO S.A. Витольдом Моландом.
17.07.2020
В круговерти экспорта услуг
В рамках проекта «Развитие экспорта услуг в секторах вне IT» региональное представительство CASE в нашей стране при поддержке Посольства Великобритании в Республике Беларусь провело исследование с целью определения актуальных тенденций развития экспорта услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. Кроме того, были проанализированы имеющиеся барьеры в этой сфере деятельности и предложены рекомендации по их устранению. В качестве источников информации использовались официальная статистика Белстата, Национального банка, Евростата, данные Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП», а также мнения представителей транспортных компаний, участников внешнеэкономической деятельности, экспертов Белорусского союза транспортников.
15.07.2020
Штрафы в Дании при нарушении периода вождения и отдыха
По информации, полученной из министерства транспорта Королевства Дании, в случае нарушения положений статей 6 (ежедневный и еженедельный период времени вождения), 8 (ежедневный и еженедельный период отдыха), 9 (ежедневный период отдыха при сопровождении транспортного средства, которое перевозится на пароме или поезде) постановления Европейского Парламента от 15 марта 2006 № 561/2006 применяются штрафные санкции.
14.07.2020
e-CMR: пора действовать
Повышение эффективности транспортной системы должно стать одним из ключевых конкурентных преимуществ Беларуси. Актуальным в данном случае видится развитие прозрачных и оперативных механизмов работы государственных служб, выполняющих надзорно-контрольные функции в пунктах пропуска, что устраняет административные барьеры во внешнеэкономической деятельности, влияет на привлекательность республики при экспортных, импортных, транзитных доставках товаров. Действенным инструментом здесь является использование международной накладной в электронном виде e-CMR для автомобильных грузоперевозок. О практических шагах по ее внедрению в нашей стране рассказывает член комитета по транспорту и логистике Конфедерации Цифрового Бизнеса Беларуси, соучредитель Европейской ассоциации EDI-операторов EEDIN, директор ООО «Современные технологии торговли» Сергей ТУМЕЛЬ.
13.07.2020
SOS от автомобильного транспорта
В свете неутешительных глобальных экономических перспектив Международный союз автомобильного транспорта IRU призывает правительства усилить меры поддержки операторов автомобильного транспорта, для того чтобы те в свою очередь способствовали восстановлению финансовой системы и жизни общества.
08.07.2020
В Польше контроль оплаты дорог перейдет Национальной налоговой администрации
В Польше вступила в силу поправка к закону об автомобильных дорогах общего пользования, согласно которой существующая система сбора оплаты будет действовать только до конца июля 2021 года. После этого ее заменят на новую на основе геолокации.
07.07.2020
Штрафы транспорту помеха
В июне 2020 года Счетная палата РФ указала на недостатки взимания платежей и штрафов за вред дорогам от тяжеловесного транспорта. Система весового и габаритного контроля в России не создана, правила проезда транспорта массой более 18 т не соблюдаются. Ситуацию, сложившуюся с организацией проезда тяжеловесного транспорта в России, комментирует эксперт ТПП РФ заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Сергей Баклицкий.
01.07.2020