bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Мнения

Путь куда?

Эксперты высказывают сомнение в готовности России активно продолжать участие в китайской инициативе «Один пояс – один путь». Несмотря на публичную приверженность и слова поддержки, для совместной реализации проекта делается не так много.

16.09.2020

Излишние административные барьеры в Беларуси и транспортный налог в России

Белорусский законопроект о дорожном движении на стадии подготовки уже претерпел значительные изменения и осенью текущего года может быть принят Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь. Документ нацелен на облегчение жизни рядовым водителям, решение ряда спорных вопросов правоприменения, изъятие излишних административных процедур и барьеров.

20.08.2020

Тенденции белорусского рынка экспресс-доставки

Независимое исследование «Рынок экспресс-доставки и курьерских служб в Республике Беларусь – 2020» провел учебный центр LOGCONSULT. Отраслевой отчет по такой теме подготовлен впервые. Об основных тенденциях и текущей ситуации рассказывает директор центра Дмитрий КУРОЧКИН.

23.07.2020

Снижение объемов грузоперевозок происходило постепенно

Международные перевозки грузов, экспедирование и логистика оказались в числе наиболее пострадавших секторов экономики из-за пандемии коронавируса. О ситуации на польском рынке транспортных услуг беседа с заместителем генерального директора PKS International CARGO S.A. Витольдом Моландом.

17.07.2020

В круговерти экспорта услуг

В рамках проекта «Развитие экспорта услуг в секторах вне IT» региональное представительство CASE в нашей стране при поддержке Посольства Великобритании в Республике Беларусь провело исследование с целью определения актуальных тенденций развития экспорта услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. Кроме того, были проанализированы имеющиеся барьеры в этой сфере деятельности и предложены рекомендации по их устранению. В качестве источников информации использовались официальная статистика Белстата, Национального банка, Евростата, данные Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП», а также мнения представителей транспортных компаний, участников внешнеэкономической деятельности, экспертов Белорусского союза транспортников.

15.07.2020

e-CMR: пора действовать

Повышение эффективности транспортной системы должно стать одним из ключевых конкурентных преимуществ Беларуси. Актуальным в данном случае видится развитие прозрачных и оперативных механизмов работы государственных служб, выполняющих надзорно-контрольные функции в пунктах пропуска, что устраняет административные барьеры во внешнеэкономической деятельности, влияет на привлекательность республики при экспортных, импортных, транзитных доставках товаров. Действенным инструментом здесь является использование международной накладной в электронном виде e-CMR для автомобильных грузоперевозок. О практических шагах по ее внедрению в нашей стране рассказывает член комитета по транспорту и логистике Конфедерации Цифрового Бизнеса Беларуси, соучредитель Европейской ассоциации EDI-операторов EEDIN, директор ООО «Современные технологии торговли» Сергей ТУМЕЛЬ.

13.07.2020

Почем километр дороги?

Пользователи дорог нередко не довольны их состоянием, обвиняя во всех грехах дорожные службы. Справедливы и обоснованы ли эти претензии? Чтобы разобраться, мы «окунулись» в круговерть повседневных забот руководителя главного управления автомобильных дорог (ГУАД) Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Александра Головнёва. Человека, который доподлинно знает, какие усилия предпринимаются для поддержания республиканской сети и в какую копеечку обходится это государственному бюджету.

08.07.2020

Тяжелый удар по белорусской внешней торговле

Зависимость внешней торговли Беларуси от российского рынка наиболее ярко была продемонстрирована в апреле, когда в России был введен карантин. И выяснилось, что альтернативных рынков для поставок белорусской продукции не хватает, считают эксперты «Кошта ўрада». Не оправдался и расчет на товары продовольственной группы – кризис не привел к повышению спроса на белорусское продовольствие. Окончательный удар нанесло обвальное падение цен на нефть, что привело к уменьшению положительных последствий прекращения нефтяной войны между Беларусью и Россией. Экспортно ориентированная страна не может предложить миру нужные товары, а те, которые предлагает, нужны ограниченному кругу стран.

06.07.2020

Штрафы транспорту помеха

В июне 2020 года Счетная палата РФ указала на недостатки взимания платежей и штрафов за вред дорогам от тяжеловесного транспорта. Система весового и габаритного контроля в России не создана, правила проезда транспорта массой более 18 т не соблюдаются. Ситуацию, сложившуюся с организацией проезда тяжеловесного транспорта в России, комментирует эксперт ТПП РФ заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Сергей Баклицкий.

01.07.2020

Времени для проезда более чем достаточно

За два месяца с момента вступления в силу постановления Совета Министров № 171 белорусские таможенные органы выявили почти 2,2 тыс. фактов нарушения правил транзитных перевозок по территории страны. К ответственности привлекались водители фирм-перевозчиков из Литвы, Латвии, Польши, России.

28.05.2020