Автобус-гармошка с «толкающим» приводом
22.10.2018
Минский автомобильный завод выпустил первый автобус особо большой вместимости с «толкающим» приводом и новейшим узлом сочленения от немецкой фирмы Hubner, который опробуют впервые.
В МАЗ-216 применена заднемоторная компоновка, в отличие от предшественников, где моторный отсек находился в передней головной части, «съедая» полезную площадь в салоне и создавая препятствие пассажирам с детьми, а также людям с ограниченными возможностями. Размещение силового привода в хвостовой части сделало салон просторным и… тихим от гула двигателя. Автобус полностью низкопольный: при использовании клиренса высота ступеньки над уровнем дороги составляет 27 см.
Габаритные размеры: длина – 18 м, ширина – 2,55 м, высота – 3,1 м. МАЗ-216 относится к категории особо большой вместимости для использования на наиболее оживленных городских маршрутах. внутри предусмотрено 40 пассажирских сидений, а всего салон рассчитан на 170 человек.
Новинку оснастят 326-сильным силовым агрегатом Mercedes (Daimler AG OM 926) класса Евро-5 и автоматической коробкой передач Allison (T375w/Ret). Допустима установка двигателя экологического класса Евро-6. Объем топливного бака 300 л с возможностью увеличения до 400 л.
– Сочлененный автобус с «толкающим» приводом – одна из самых долгожданных новинок, которая значительно расширяет наши возможности, – отметили в ОАО «МАЗ». – В Европе распространена пассажирская автотехника именно с такой компоновкой. Теперь развитие автобусного производства в Беларуси будет вестись как с «тянущим», так и «толкающим» приводом, что позволит увеличить присутствие на зарубежных рынках.