Дефицит кадров в дальнобое
28.08.2019
Отрасль международных автомобильных перевозок сегодня испытывает кадровый голод. Профессия водителя не прельщает молодежь, а нынешнее поколение дальнобойщиков приближается к выходу на пенсию.
Международный союз автомобильного транспорта IRU провел сбор статистической информации, чтобы изучить и проанализировать проблематику нехватки водителей-международников.
– Опрос проходил в странах СНГ среди ассоциаций международных автомобильных перевозчиков, являющихся членами IRU, и полученные ответы говорят сами за себя, – рассказывает Глава Постоянного представительства IRU в Евразии Дмитрий Чельцов. – Разница в уровне зарплаты становится причиной миграции на запад, когда водители из Казахстана едут работать в Россию, белорусы – в Польшу, поляки – в Германию. Исследования IRU в европейских странах показывают, что нехватка водителей в отрасли составляет 18-20%. Ожидается, что ситуация будет только ухудшаться, так как водители в возрасте свыше 50 лет, а таких в отрасли порядка 30%, будут постепенно прекращать трудовую деятельность, а приток молодежи пока невелик.
Принимая во внимание совокупность проблем нехватки водителей, IRU включил вопрос дефицита водительских кадров в свою повестку и ведет целенаправленную работу в этом направлении. В планах Представительства IRU в Евразии создание региональной рабочей группы, которая изучит ситуацию на рынке и наметит возможные пути выхода из сложившейся ситуации.