bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Кто-то теряет, находят – не все

23.03.2022

Кто-то теряет, находят – не все

После введения санкций в отношении России литовские международные автоперевозчики ушли с этого направления. Однако не исключают и возможного возвращения.

Сейчас литовские транспортные компании ищут новые рынки. По словам генерального секретаря Международного альянса транспорта и логистики Повиласа Дрижаса, работа с Украиной остановилась, а торговые связи с Россией значительно уменьшаются и количество перевозок на этом направлении упало наполовину:

– Наблюдается не то чтобы прекращение, но тенденция на существенное снижение. Новых обязательств в рамках торговых отношений с Россией нет. По моим данным, компании завершают ранее заключенные контракты. Западные санкции больше всего коснулись малых и средних перевозчиков, работавших со странами СНГ. Их потери будут большими, а переориентироваться быстро не получится.

Президент Литовской конфедерации малых и средних перевозчиков Эрландас Микенас отмечает, что национальные перевозчики, может быть, и не ушли бы с российского направления транспортных услуг, но этот рынок покидают их клиенты:

В общем портфеле литовских международных автоперевозчиков торговля с Россией составляла до 20% оборота. Повилас Дрижас констатирует:

– Мы продаем наши услуги европейским клиентам, у которых были отношения с Россией. Около 800 млн евро литовские компании генерируют за счет торговли между ЕС и Востоком.

В свою очередь президент ассоциации Linavа Ромас Аустинскас считает, что существенных потерь не будет и новые рынки удастся найти:

– В транспортном секторе всегда есть риски, проблемы и вызовы: нехватка водителей, введенный Пакет мобильности ЕС, Brexit, 95-й код, зеленый курс, рост цен на горючее. Словом, легко не бывает. Национальные перевозчики давно переориентировались на западный рынок. В работе со странами Азии много вызовов и препятствий, а то и рисков, которые в первую очередь оценивают перевозчики. Сейчас наши тягачи ездят в Великобританию, где немалые объемы грузов, а водителей не хватает.

Не все перевозчики относятся к сложившейся ситуации с оптимизмом. Основная проблема – куда переориентироваться и как это сделать. Большого выбора новых путей сейчас нет. Особенно нелегко малым и средним компаниям, поскольку они работали со странами СНГ.

« »

Читайте также