Спорткар МАЗ в капотном исполнении
16.01.2019
Белорусский автопроизводитель ОАО «МАЗ» представил новый капотный грузовой спорткар. В текущем году он будет проходить тестирование, в том числе, участвуя в некоторых соревнованиях, что позволит адаптировать к гоночным условиям с тем, чтобы в полной боевой готовности выставить машину на «Дакар-2020».
– Внешний вид очень важен для узнаваемости марки МАЗ на международной арене, и новая машина во многом повторяет черты предшественника, – поясняет руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович. – Кстати, грузовик МАЗ предыдущего поколения имеет негласное звание самого красивого автомобиля на «Дакаре».
При капотной конфигурации кабина смещена к центру базы автомобиля. Изменены платформа, положение запасных колес и топливного бака. Тем самым существенно улучшена развесовка. Благодаря этому управление становится более точным. А смещение центра тяжести к центру платформы позволяет снизить ударную нагрузку на экипаж. Кабина больше по размерам. Место третьего члена экипажа в ней смещено назад, к центру. За счет этого существенно улучшился обзор с места пилота в правую сторону.
Автомобиль оснащен одноцилиндровым двигателем Gyrtech G-13 с турбонаддувом мощностью 960 л.с. и крутящим моментом 4500 Нм. Автоматическая коробка передач от фирмы Allison – 4000-й серии. Топливный бак рассчитан на 1000 л. Электронная система ограничивает максимальную скорость до 140 км/ч, что очень важно во время ралли-рейдов во избежание штрафных баллов.
В капотнике использованы рессоры Weweler, амортизаторы Reiger, мосты SISU, раздаточная коробка ZF. А вот рама, кабина, платформа, кронштейны, панели и силовые каркасы изготовлены на головном предприятии и заводах холдинга «БелАвтоМАЗ».
Автомобиль создавался конструкторским отделом команды «МАЗ-СПОРТавто», где на протяжении двух лет специалисты воплощали пожелания пилотов. Еще один год ушел на изготовление деталей и комплектующих, сборку.
– 90% деталей – те же, что используются в серийном производстве, только скомпонованы по-другому и доработаны под условия эксплуатации, – заверяет Сергей Вязович. – Исключение составляют некоторые конкретно спортивные вещи. Например, подвеска, предназначенная для движения по бездорожью – спортивная.
В белорусской команде уверены, что новый спорткар существенно повысит ее шансы на дальнейшие успешные выступления, и надеются, что он впечатлит не только внешним видом, но и спортивными достижениями. Тем не менее, от комментариев, какая из конфигураций лучше – капотная либо бескапотная – пилоты пока воздерживаются, ведь никто из них еще не имеет опыта вождения капотного грузового спорткара.