Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

«Верхний Ларс» – головная боль

08.08.2019

«Верхний Ларс» – головная боль

Проблема очередей большегрузного транспорта в пункте пропуска «Верхний Ларс» на грузино-российской границе особенно обостряется в летний период. И это происходит из года в год. Нынешний – не исключение.

В первую очередь она сказывается на водителях-дальнобойщиках из Армении. Впрочем, и международным автоперевозчикам из других стран это место – камень преткновения на пути доставки грузов. В данном контексте упомянем, что более 80% грузоперевозок из России в Армению осуществляется именно через «Верхний Ларс».

Когда проектировали КПП «Верхний Ларс», никто не предполагал, что на нем будет сконцентрирован весь товаропоток, который идет из Армении, Грузии, частично Азербайджана и Турции. В итоге расчетная проектная мощность – 170 грузовых и 200 легковых машин, а также 30 автобусов – никоим образом не вписывается в нынешние реальные рамки: в среднем здесь проезжает около 650 грузовиков и 1700 легковушек. Ежегодно с конца мая эти цифры возрастают и 17 линий не справляются с транспортным потоком.

Ситуацию усугубляет 200-метровое узкое место перед самим КПП, где всего по одной полосе на въезд-выезд. «Бутылочное горлышко» ограничено с одной стороны скалой, а с другой – плотиной и рекой.

Для снижения очередей и ускорения процесса оформления на КПП прикомандировывается столько работников, сколько можно вместить их физически. Используются все резервные полосы, иногда их перераспределяют в пользу выезжающих или въезжающих, исходя из количества машин с разных сторон пункта пропуска.

В 2020 году запланирована реконструкция «Верхнего Ларса» исходя из фактических цифр нынешнего транспортного потока. Планируется доведение пропускной способности до 3800 автомашин в сутки.

« »

Читайте также