bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Вместо обходных путей

21.08.2024

Вместо обходных путей

В настоящее время отмечается рост импортных международных грузовых автоперевозок. Спрос на экспортные и внутренние развивается более плавно.

За первое полугодие количество заявок на перевозки на внутреннем рынке Беларуси возросло на 29% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. При этом ставки фактически не изменились. Экспортные добавили 16%. Основной объем традиционно обеспечивает Россия – плюс 13% с 8-процентным ростом фрахта.

Более внушительную динамику демонстрируют доставки из Беларуси в Казахстан: увеличение на 37%. По Польше и вовсе четырехкратный рост.

В импортных перевозках общая ситуация выглядит так: количество заявок из других стран в Беларусь возросло на 72%. И здесь внушительные цифры демонстрирует Польша – плюс 101%. В последнем случае скорее речь о перераспределении европейского грузопотока, нежели о реальном увеличении спроса. А рост ставок – логичное следствие издержек из-за простоев на границе.

По импортным доставкам грузов автотранспортом наибольший объем обеспечивают Россия (рост на 76%), перевозки в Беларусь из Китая (плюс 174%) и Казахстана (плюс 144%).

Санкционная ситуация на западноевропейском векторе оборачивается тем, что игроки рынка все чаще ищут не обходные пути, а новых поставщиков. И находят их в восточном направлении. Этим частично обусловлен рост перевозок из Китая и Казахстана. Аналогичная ситуация наблюдается в России. В большей степени она связана с проблемами в доставках по стальной магистрали, что вынуждает грузоотправителей использовать автомобильный транспорт, который раньше считался не очень рентабельным на этом направлении.

« »

Читайте также