bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Выход есть всегда

17.05.2023

Выход есть всегда

Даже в ситуации запрета на въезд в Евросоюз белорусские международные автоперевозчики продолжают свою деятельность. Мы обратились к топ-менеджерам предприятий – членов Ассоциации «БАМАП» Брестской области с просьбой рассказать о трудностях, с которыми приходится сталкиваться в условиях санкций, и поделиться опытом принимаемых решений.

Татьяна Тарасевич, первый заместитель генерального директора СП «Веставто» ОАО:

− Мы изменили направление своей деятельности. Работаем с грузоотправителями Брестской области, возим белорусскую продукцию в Россию, Казахстан, Узбекистан. Также активно сотрудничаем с польскими перевозчиками, забираем их грузы на СВХ и доставляем в РФ. Приходится подстраиваться под рынок, искать другие транспортные маршруты. Так, открыли новое направление в работе: возим китайские грузы из Монголии в Россию. Наш автопарк – 54 машины – полностью задействован. Конечно, выручка от грузоперевозок из Европы была выше, но хочу отметить, что, несмотря на это, прибыльность предприятия за последний год не уменьшилась.

Сергей Барисевич, заместитель директора по коммерческим вопросам СООО «Брествнештранс»:

− Предприятие находится в нескольких километрах от границы, и мы всегда работали с Европой. К сожалению, с введением запрета на въезд в ЕС пришлось отказаться от всех контрактов и начать активно искать новые направления. Конечно, было сложно, ведь европейские клиенты нарабатывались годами. Предстояло начинать с нуля, анализировать, изучать рынок. Сегодня возим грузы в Россию, Казахстан, Узбекистан, а также плотно сотрудничаем с европейскими транспортными компаниями. Иногда берем товары белорусских экспортеров, осуществляем доставки в РФ рефрижераторами. Продукты питания всегда востребованы, поэтому считаем это направление перспективным и актуальным. Конечно, сейчас совсем другая экономика, доходная ставка на километр снизилась. Но мы продолжаем работать, диверсифицировать деятельность предприятия. Все наши машины, а их – порядка трех десятков, задействованы, простоя не допускаем.

Алексей Антонюк, директор ООО «Аполло Транс»:

− Работать с введением санкций стало сложнее. Логистика изменилась, ставки фрахта снизились, себестоимость перевозок возросла, а их количество и объем уменьшились. Как следствие, грузооборот «просел», прибыль предприятия за последний год снизилась наполовину. В этих условиях работаем в основном по Беларуси и России. Однако здесь тоже ситуация так себе, ведь по-прежнему действует разрешительная система. Российские разовые дозволы выдаются в очень ограниченном количестве. Но мы не отчаиваемся, пытаемся подстраиваться под обстоятельства и продолжать работать. На данный момент в нашем парке – 21 автомобиль, все они задействованы. Иногда ездим в Казахстан, Узбекистан, Армению. Сотрудничаем с европейскими фирмами на перецепку и перегрузку в специально установленных местах. В восточном направлении работать не пробовали: в настоящий момент грузоперевозки на дальние расстояния крайне нерентабельны. Открывать представительства за рубежом и переоформлять машины на иностранные компании тоже пока не планируем. Хочется работать и платить налоги в родной стране. Надеемся, в скором времени ситуация изменится в лучшую сторону.

Марина Симонюк, директор ООО «Экспресс Транс»:

− Основными проблемами, с которыми мы столкнулись с введением санкций со стороны ЕС, стали закономерное уменьшение количества перевозок и повышение их себестоимости. В связи с этим прибыль предприятия, конечно, заметно снизилась. Многие водители-международники сразу уехали на работу в Польшу. Честно признаюсь, было очень тяжелое время. Сейчас более-менее стабилизировалось, водители есть. Однако не всегда все 15 машин нашего автопарка задействованы. В настоящее время ездим в основном по маршруту Беларусь – Россия и обратно. Чаще всего везем грузы в РФ, но иногда берем перегрузы или перецепы из Европы. Выход есть всегда, и мы продолжаем работать, подстраиваясь под сложившуюся ситуацию. В данный момент анализируем новые маршруты и направления, ищем рынки сбыта. Планируем ездить в Азербайджан и Казахстан. Рейсы на дальние расстояния пока не рассматриваются, очень большие затраты.

Геннадий Конопацкий, директор УП «Еврорейс» (г. Лунинец):

− С введением запрета на въезд в ЕС мы потеряли значительную часть работы. Ведь основной объем грузоперевозок шел из Европы. Тем не менее нам удалось сохранить коллектив и хороший уровень зарплаты сотрудников. Некоторые водители трудоустроились в европейские фирмы, но мы обучаем новых и продолжаем работать. Лазеек в обход санкций не ищем, обзавелись партнерскими отношениями с польскими компаниями и сотрудничаем с ними по перегрузке и перецепке. Ездим на Россию. Дозволов, конечно, не хватает, а те, что выдаются на квартал, уходят за полторы недели − приходится экономить, растягивать. На Казахстан, к сожалению, тоже разрешений нет. Иногда ездим в Узбекистан, возим белорусский товар в Армению. В сторону востока не смотрим, Китай пока пугает. На балансе у нас – 28 автомобилей, не всегда все они задействованы на рейсах. Но отдавать свою технику за границу не планируем. Мы смотрим в будущее с оптимизмом.

Людмила НИКОЛАЙЧУК, «Транспортный вестник»

« »

Читайте также