bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Заглянуть в будущее – вместе

01.07.2019

Заглянуть в будущее – вместе

В середине июня Минск посетила делегация из Германии, которую возглавлял Государственный секретарь (статс-секретарь) Министерства экономики, транспорта и инноваций Вольного и Ганзейского города Гамбург. В ее составе были представители порта Гамбург и его дочерних предприятий, а также транспортных и экспедиторских компаний, интермодальных операторов, морских и железнодорожных перевозчиков, торговой палаты.

В течение трехдневного визита прошли встречи в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси, торгово-промышленной палате, проведены переговоры с руководством Белорусской железной дорогой, в формате круглого стола рассмотрены возможности сотрудничества с предприятиями белорусского транспортно-экспедиционного и логистического бизнеса, организовано посещение Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» и обсуждение с администрацией ЗАО «Чайна Мерчантс СиЭйчЭн-БиЭлАр Коммерческая и Логистическая Компания» деловых вопросов. Подписан меморандум о взаимопонимании между Ассоциацией международных экспедиторов и логистики «БАМЭ» и Объединением «Порт Гамбург Маркетинг» е.В.

В интервью журналу «Транспорт & Транзит» Государственный секретарь (статс-секретарь) Министерства экономики, транспорта и инноваций Вольного и Ганзейского города Гамбург д-р Торстен Зевеке (Dr. Torsten Sevecke) и Председатель правления Объединения «Порт Гамбург Маркетинг» е.В. г-н Инго Эглофф (Ingo Egloff) поделились своим видением перспектив партнерства немецкого и белорусского бизнеса.

Д-р Торстен Зевеке, Государственный секретарь (статс-секретарь) Министерства экономики, транспорта и инноваций Вольного и Ганзейского города Гамбург:

– В составе нашей делегации управленцы министерства, руководство порта Гамбург, железнодорожные перевозчики и морские операторы, частные компании. Это очень важно, чтобы в обсуждении и рассмотрении направлений взаимовыгодного сотрудничества принимали участие представители разных сфер деятельности. Немецкий бизнес рассказал о своих задачах и возможностях, белорусская сторона проинформировала о своем потенциале, таким образом, мы получили представление друг о друге.

У нас имеется большая заинтересованность в развитии взаимоотношений с Беларусью с целью создания совместной логистической концепции. Нам важно знать, что ваша страна может привнести в общеевропейскую логистику вместе с нами, нам важно ближе познакомиться с деятельностью белорусских компаний и вместе посмотреть в будущее, чтобы транспортные потоки между Западом и Востоком через Европу, через вашу страну, а также через Германию, распределялись таким образом, чтобы каждый мог применить свои сильные стороны.

Гамбург – не только крупный логистический хаб, но и очень важный промышленный центр, поэтому и с данной точки зрения мы с большим интересом рассматриваем Беларусь. Во время визита прошла встреча в Белорусской торгово-промышленной палате, где была представлена экономическая статистика, мы много узнали о свободных экономических зонах и развитии логистических центров.

Важным регионом, с которым работает порт Гамбург, является Азия, а именно – Китай. Географически Беларусь располагается в центре континентальных перевозок между Европой и Китаем. Для нас было важным посетить индустриальный парк «Великий камень» и своими глазами увидеть его потенциал, чтобы активнее содействовать тому, чтобы этот важный проект в белорусской индустрии, транспорте и логистике больше работал с немецким бизнесом.

У нас есть устоявшиеся контакты с белорусскими компаниями и в последнее время они становятся все более интенсивными. Но гораздо шире мы можем развивать сотрудничество в будущем, создавать совместные проекты не только для Великого Шелкового пути, но также для стран, которые входят в Евразийский экономический союз, чтобы таким образом различные объемы грузов доставлялись через морские ворота Северной Европы – порт Гамбург.

Белорусской стороне я желаю больше взаимодействия, больше контактов, больше сотрудничества с нами. Визит нашей делегации – это подтверждение открытости, готовности и заинтересованности в дальнейшем партнерстве с белорусскими компаниями. Гамбург – это не только порт, это один из крупнейших логистическо-индустриальных регионов Германии и Северной Европы, и у нас много предложений к партнерству. В условиях непростой ситуации в мире очень важно, чтобы страны и регионы в Европе работали и общались друг с другом, держались друг друга. С Беларусью в этом плане комфортно работать.

Г-н Инго Эглофф, Председатель правления Объединения «Порт Гамбург Маркетинг» е.В.:

– Наш порт самый крупный в Германии, третий по величине в Европе и 19-й в списке крупнейших контейнерных портов. Мы соединены со всеми важными точками мира и континентами сетью регулярных линейных сообщений. В прошлом году перевалено 135 млн т грузов или 8,7 млн стандартных контейнеров (ДФЭ), осуществлено около 9000 судозаходов. Растет и улучшается железнодорожное сообщение. В 2018 году по портовой железнодорожной инфраструктуре перевезено более двух миллионов TEU. Это лишь некоторые из факторов, делающих порт Гамбурга одним из самых гибких, высокопроизводительных, универсальных портов в мире.

Беларусь для нас стратегически важна. С одной стороны, в цепи поставок между Европой и Азией через ее территорию проходит много поездов с грузами, с другой, – это промышленное государство, где много производства, индустрии, таким образом, Беларусь ориентирована на экспорт, и в этом отношении порт Гамбург тоже заинтересованы работать с вашей страной. Я вижу здесь много совместных возможностей для глобальных транспортных поставок грузов по импорту и экспорту.

– Можно ли конкретизировать, какие белорусские грузы и в каком объеме идут сегодня через порт Гамбург?

– По назначению груза достаточно трудно определить, куда точно он направляется, поскольку цепочка доставки выстроена таким образом, что сначала он доставляется морским путем в порт Гамбург, перегружается на фидерные суда и следует до Клайпеды. В таком случае это считается литовским грузом, но далее он может поставляться в Беларусь. Тем не менее коллеги из порта Клайпеда уверяют, что у них огромный прирост контейнеров, которые идут в Беларусь. А если говорить об экспорте из Беларуси, то это – сельскохозяйственная техника и оборудование, тракторы, комбайны, которые направляются в страны Центральной и Латинской Америки, товары химической промышленности. Словом, белорусский груз у нас есть.

У порта Гамбург давние контакты и прочное сотрудничество с Белорусской железной дорогой. И в Минске прошли переговоры с руководством ведомства о дальнейшем партнерстве в контейнерных перевозках по Новому Шелковому пути, транзитных доставках.

– В рамках визита подписан меморандум о взаимопонимании между Ассоциацией международных экспедиторов и логистики «БАМЭ» и Объединением «Порт Гамбург Маркетинг» е.В. Каков посыл данного соглашения?

– Совместную работу порт Гамбург и Ассоциация «БАМЭ» начали еще в 2011 году с европейского проекта «Логистика Янтарного Побережья» (Amber Coast Logistics (ACL), который стимулировал согласованное развитие логистики доставок и, тем самым, способствовал вовлечению регионов в Европейскую транспортную сеть и международные торговые потоки.

Подписание нынешнего меморандума – это дальнейшие возможности развития сотрудничества между нами, это важная основа для будущего партнерства, это углубление контактов. Представители обеих сторон могут пользоваться возможностями данного соглашения. Нам есть что показать друг другу, есть чему поучиться друг у друга. Это начало более интересного и плодотворного процесса, его новая ступень. У нас есть много интересных идей, что можно сделать вместе, а также проекты, которые софинансируются Евросоюзом.

Очень важно, чтобы обе стороны имели контактные данные куда обратиться за помощью и содействием. Мы со своей стороны будем организовывать поездки в Гамбург, чтобы белорусские экспедиторы могли посетить порт, на месте увидеть его возможности. Подписание соглашения – это уже хорошее начало дальнейшего более тесного сотрудничества.

Я очень замечаю, что немецкие компании не имеют достаточно полного представления о том, что в Беларуси производится, насколько хороша продукция промышленности республики. Мое пожелание белорусской стороне больше рекламировать, представлять за рубежом выпускаемые товары, имеющийся потенциал и возможности.

Николай Горбель, Председатель Ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ», генеральный директор ОАО «Белмагистральавтотранс»:

– Развитие транспортно-логистической системы, интеграция нашей республики в евро-азиатскую систему доставки грузов проходят в тесном взаимодействии с коллегами из сопредельных стран и государств Западной Европы. В этом отношении состоявшееся обсуждение профессиональных вопросов членами «БАМЭ» и представителями немецкого транспортного и логистического бизнеса, является еще одним важным шагом в налаживании партнерских отношений. А подписание соглашения между нашей ассоциацией и Объединением «Порт Гамбург Маркетинг» е.В. – это хороший посыл и поддержка дальнейшему развитию сотрудничества белорусских и немецких коллег.

Я полностью разделяю позицию представителей немецкого бизнеса о максимальном задействовании потенциала Беларуси и широких возможностей Германии в привлечении грузопотоков не только на маршруте Восток – Запад – Восток, но и дальше – по всему миру.

Александр ЛУЦЕВИЧ, «Транспорт & Транзит»

« »

Читайте также