bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Применение навигационных устройств (пломб): есть вопросы

05.06.2020

Применение навигационных устройств (пломб): есть вопросы

С 7 июня вступает в силу постановление Совета Министров от 25 мая 2020 года № 311 «О применении навигационных устройств (пломб)». Установлено, что транзитные автомобильные перевозки грузов через территорию Беларуси, выполняемые предприятиями, водители которых нарушили требования подпунктов 1.2 и (или) 1.3 пункта 1 постановления от 25 марта 2020 года № 171 «О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19», осуществляются при условии наложения на грузовые помещения (отсеки) автотранспортных средств навигационных устройств (пломб).

Указанные положения не применяются в случае неисправности системы отслеживания, вызванной техническими сбоями или нарушениями в работе средств связи, либо применения таможенного сопровождения при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Наложение навигационных устройств (пломб) производится при въезде на территорию республики через белорусские пункты пропуска на внешней границе Евразийского экономического союза таможенными органами, либо национальным оператором (ОДО «Белнефтегаз»), либо лицами, уполномоченными им на совершение указанных действий.

Снятие навигационных устройств (пломб) производится при выезде с территории Республики Беларусь:

– через белорусский участок внешней границы ЕАЭС в пунктах пропуска через государственную границу республики – таможенными органами, либо национальным оператором, либо лицами, уполномоченными им на совершение указанных действий;

– через белорусско-российский участок государственной границы Беларуси на республиканских автомобильных дорогах, (перечень определен этим же постановлением) – национальным оператором либо лицами, уполномоченными им на совершение указанных действий.

Постановлением установлен тариф на услуги национального оператора по отслеживанию (мониторингу) объектов пломбирования в размере трех базовых величин за одну услугу, включая налог на добавленную стоимость.

Документ принят в целях обеспечения применения навигационных устройств (пломб) на территории Республики Беларусь, а также принятия дополнительных мер по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, и действует до 30 сентября 2020 года.

***

В связи со вступлением в силу постановления № 311 у международных автоперевозчиков возник ряд вопросов:

– будут ли учитываться нарушения, совершенные водителями до даты вступления в силу постановления № 311;

– будут ли налагаться навигационные пломбы на все транспортные средства автомобильного перевозчика, в отношении водителей которого имеются факты нарушения требования постановления № 171, или только на транспортные средства, управляемые такими водителями;

– какое количество совершенных нарушений водителями автомобильного перевозчика влечет применение данной меры;

– на какой срок будет применяться установленная подпунктом 1.1. постановления № 311 мера, будет ли предусмотрен механизм отмены данной меры при отсутствии нарушений в течение определенного периода.

По каждому из обозначенных вопросов Ассоциация «БАМАП» высказала позицию с учетом специфики работы автомобильного транспорта и прогнозируемым дополнительным фактором снижения эффективности работы автомобильных перевозчиков при практическом применении постановления № 311. Данная позиция основана на законодательстве Республики Беларусь, имеющейся практике ослабления ограничительных мероприятий в других странах в связи с COVID-19, анализе имеющегося негативного экономического воздействия на сектор международных автомобильных перевозок грузов пандемии коронавируса.

Согласно проведенному правовому анализу положений постановления № 311, Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах», Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, Ассоциация «БАМАП» в обращении в Государственный таможенный комитет и Министерство транспорта и коммуникаций сделала выводы о том, что в случае принятия решения о наложении на грузовые помещения (отсеки) автомобильных транспортных средств автомобильного перевозчика навигационных устройств (пломб):

– не должны учитываться нарушения, совершенные до даты вступления в силу постановления № 311, то есть до 7 июня, и по которым отсутствует вступившее в законную силу решение суда;

– не должны данной мере подвергаться все транспортные средства автомобильного перевозчика, а только те, управление которыми осуществляют водители, совершившие после 7 июня т. г. нарушение требований подпункта 1.2. и (или) подпункта 1.3. пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2020 г. № 171;

– срок действия принятого решения должен иметь ограничение по времени применения.

« »

Читайте также