Излишние административные барьеры в Беларуси и транспортный налог в России
20.08.2020
Белорусский законопроект о дорожном движении на стадии подготовки уже претерпел значительные изменения и осенью текущего года может быть принят Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь. Документ нацелен на облегчение жизни рядовым водителям, решение ряда спорных вопросов правоприменения, изъятие излишних административных процедур и барьеров.
Об это сообщил председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Игорь Комаровский. Он перечислил предполагаемые изменения:
- введение процедуры выдачи международных водительских удостоверений, предусмотренных Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 года. Такая необходимость обусловлена определенными затруднениями, возникающими у белорусских граждан за границей;
- внесение дополнения, сохраняющего право граждан России управлять транспортных средств на основании своего национального водительского удостоверения до истечения срока его действия;
- включение норм, позволяющих сдавать квалификационные экзамены и получать право управления автомобилем только с АКПП;
- упразднение контроля соблюдения порядка проведения гостехосмотра на диагностических станциях, порядка предоставления услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей;
- возложение на Минтранс проведение мониторинга основных параметров дорожного движения;
- определение порядка допуска лиц к управлению мотовездеходов и снегоходов.
***
Депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Барышев внес на рассмотрение в Госдуму законопроект об отмене транспортного налога. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.
В пояснительной записке отмечено, что ранее неоднократно высказывалась идея отказаться от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счет акцизов на топливо.
– Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране, – говорится в записке.
Сейчас транспортный налог в России исчисляется исходя из мощности двигателя автомобиля. При этом на автомобили с мощными моторами действует повышенная налоговая ставка.