bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Пандемия – мощный импульс к реорганизации

11.01.2021

Пандемия – мощный импульс к реорганизации

Пандемия COVID-19 продолжает оказывать влияние на условия деятельности автотранспортных предприятий, которые вынуждены оперативно реагировать на изменение обстановки, меняя стратегию работы. Автотранспортный парк группы компаний Hegelmann (Германия) насчитывает 4 тыс. грузовых автомобилей, здесь работают 5,2 тыс. водителей. Управляющий акционер группы Hegelmann Зигфрид Хегельманн делится опытом, который могут взять на заметку другие автотранспортные предприятия.

Как пандемия повлияла на ваш бизнес и какие изменения вы воплотили в жизнь?

В течение пяти последних лет стратегия деятельности нашей компании была ориентирована на рост и масштабируемость. Недавно мы подсчитали, что за последнюю декаду группа выросла примерно на 1200%, при этом наиболее интенсивный рост наблюдался в течение четырех последних лет.

Однако пандемия привела к резкому спаду продаж. Это время располагало к рефлексии. Все наши сотрудники, как и акционеры, принялись обдумывать методы дальнейшего развития компании в условиях, когда продажи не растут. Результатом стало внесение значительных изменений в стратегию деятельности.

Учитывая неопределенность рыночной ситуации, мы решили приостановить выполнение стратегии роста и внедрить новую систему менеджмента, сместив акцент на совершенствование бизнес-процессов, оценку профессионального уровня и распространение в рамках группы передовых методов работы.

Если бы не пандемия COVID-19, мы бы по максимуму расширяли транспортный парк, однако это бы только усугубило проблему неэффективности операционной деятельности. Пандемия стала самым мощным за всю историю компании импульсом к реорганизации.

До пандемии мои предложения приостановить рост, для того чтобы оценить бизнес-процессы, ни у кого в компании не находили поддержки. Группе Hegelmann удалось извлечь максимум выгоды из сложной ситуации.

Даже в условиях неопределенности на рынке благодаря новой концепции по завершении пандемии мы станем вдвое сильнее. Пандемия стала самым мощным за всю историю компании импульсом к реорганизации.

Как Группе Hegelmann удалось приспособиться к новым условиям?

Одним из наших преимуществ является молодое руководство. В Hegelmann смена руководства происходит естественным образом по мере взросления нового поколения. Мы реализовали перемены вовремя, в то время как для многих семейных компаний смена поколений проходит не без борьбы. У старших поколений руководителей есть опыт, но молодежь лучше справляется с переменами.

Кроме того, мы не концентрируемся на какой-то определенной нише грузоперевозок, а предпочитаем диверсифицировать наши услуги. Работая в какой-то одной сфере, проще добиться эффективности, но узкая направленность не дает простора для эксперимента.

Сейчас мы работаем над перевозкой насыпных грузов, использованием фургонов и тентованных автомобилей. Мы также организуем интермодальные перевозки, то есть не столь зависимы от каких-то конкретных клиентов и услуг.

Помимо нашей основной деятельности мы развиваем новые услуги – это, в частности, сеть станций технического обслуживания, гостиничная сеть для наших водителей, а также продажа билетов на паромы.

Мы предпочитаем пробовать новые пути развития, а затем, опираясь на результаты, принимать решения о направлениях деятельности. Мы знаем свою деятельность лучше, чем кто-либо другой, и можем предложить действительно ценные дополнительные услуги. Сначала мы оказываем услуги собственным работникам, а впоследствии, если услуга востребована, предлагаем ее рынку.

Что потребовалось от сотрудников?

Мы поощряем применение нашими менеджерами необходимых для развития нестандартных подходов. Мы создаем условия для развития идей, не требуя от сотрудников строгой концентрации на стратегии, не ограничивая их чрезмерно детализированными должностными инструкциями и не контролируя каждый их шаг. Hegelmann можно назвать лабораторией для бизнес-экспериментов.

Во время пандемии тяжелее всего пришлось водителям. Сложно было найти гостиницу, были закрыты объекты придорожного сервиса. Работа водителя в корне поменялась, водитель не знал, когда вернется домой. Некоторые не были уверены, что их труд будет оплачен, поскольку работодатель мог прекратить деятельность.

С другой стороны, ситуация требует мобилизации всех сил и высокой продуктивности: несмотря на чрезвычайно сложные условия труда, качество работы должно оставаться на прежнем уровне.

На что сегодня вы обращаете особое внимание, когда речь идет о работе с водителями?

Кризис показал, что мы должны уделять больше внимания нашим водителям, и такой подход должно усвоить все общество, а не только наше предприятие.

Мы вкладываем огромные средства в профилактику COVID-19 среди водителей, применяем дополнительные защитные меры и внутренние процедуры. Кроме того, мы организуем кампании по охране здоровья водителей, врачи дают рекомендации, как скорректировать образ жизни.

Нашей новой стратегией, в числе прочих мер, предусмотрена цифровизация работы водителя, цель которой – повысить осведомленность о показателях производительности труда и упростить повседневную деятельность. Теперь мы выпускаем информационные видеоролики для водителей. С их помощью мы доносим информацию до тысяч работников, когда личное взаимодействие не представляется возможным.

В то же время новый Пакет мобильности ЕС повлияет на системы управления работой водителей куда значительнее, чем COVID-19, – для того чтобы соблюсти новые требования, необходимо будет воплотить в жизнь долгосрочные стратегические изменения. Одновременное воздействие обоих этих факторов на отрасль подобно землетрясению.

Как вы конкурируете с другими предприятиями за лучшие кадры, учитывая нехватку водителей во всем мире?

Во-первых, мы не ждем, что водители сами к нам придут, а активно их ищем. Благодаря нашим надежным, талантливым менеджерам нам удается продвигать свои ценности и налаживать личные контакты с кандидатами. Наш подход доказал свою эффективность – люди гораздо больше доверяют личным связям, чем объявлениям о вакансии.

Хорошие водители всегда будут в дефиците. Для того чтобы считаться профессионалом, недостаточно получить водительское удостоверение.

Сегодня водитель выполняет гораздо более разносторонние функции; водитель должен ежедневно взаимодействовать с таможенными органами и знать устройство транспортного средства. Для восполнения пробела в знаниях мы предлагаем новым водителям трехнедельную вводную программу, предполагающую обучение у квалифицированных коллег-водителей, выступающих в роли наставника. В связи с дефицитом кадров большинство наших водителей – выходцы из неевропейских стран. Так поступают многие европейские компании, чтобы обеспечить себя кадрами. Особенностью Hegelmann является международный состав руководства. Это позволяет нам лучше понимать культурные различия и предугадывать риски, обусловленные потенциальными пробелами в знаниях.

« »

Читайте также