bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Европейские цены на грузоперевозки достигли исторического максимума

15.11.2021

Европейские цены на грузоперевозки достигли исторического максимума

Сопоставительное исследование цен на грузоперевозки в европейских странах за III квартал текущего года показало, что повсеместно в Европе цены достигли исторического максимума. Этому способствовало сочетание нескольких факторов: устойчивый экономический рост, перебои в глобальных цепочках поставок, увеличение расходов и дефицит предложения.

Индекс европейских цен на грузовые перевозки в III квартале достиг 107,6. В сравнении с предыдущим годом рост составил 3,5%.

В IV квартале ожидается дальнейший рост, поскольку предложение не поспевает за ростом спроса, сохраняется дефицит транспортных услуг. Тенденция к росту тарифов, которая наблюдается в III квартале, прослеживается уже пятый квартал подряд и сопровождается ростом сравнительного индекса европейских цен. В сравнении со II кварталом 2020 года, когда последствия пандемии Covid-19 ощущались наиболее остро, цены подросли на 4%. Восходящий график цен на конец III квартала 2021 года стал результатом в том числе перегруженности границ и портов, дефицита предложения и роста расходов. Все эти факторы в совокупности оказывают мощное давление на европейский рынок логистических услуг.

В связи с резким ростом спроса на потребительские товары и продукцию промышленного сектора в европейских странах дефицит предложения на рынке грузовых перевозок автомобильным транспортом стал обычным делом, особенно в тех странах, где остро ощущается нехватка квалифицированных водителей большегрузного транспорта. Согласно опросам IRU в 2021 году в Испании дефицит водителей может достичь 10,2%, во Франции не хватает до 50 тысяч водителей, в Германии дефицит достигает 65 тысяч.

Кроме того, во всех европейских странах к концу III квартала 2021 года наблюдается рост инфляции. Цены на дизельное топливо в Германии в сравнении с III кварталом предыдущего года выросли на 38,5%. Заметный рост наблюдается в Соединенном Королевстве (+26,6%), Испании (+25,2%), Франции (+23,5%) и Италии (+20,6%).

– Как показывает рассчитанный индекс цен на грузовые перевозки автомобильным транспортом, последние полгода тарифы стабильно растут. Несбалансированность динамично растущего спроса на транспортные услуги и ограниченного по причине нехватки водителей предложения позволяет перевозчикам повышать тарифы. Вероятнее всего, в конце 2021-го – начале 2022 года подтвердится 5-процентный рост цен за последние 15 месяцев. С точки зрения транспортных операторов повышение цен необходимо для покрытия возросших операционных издержек и расходов на персонал. Гарантировать, что цены сохранятся на нынешнем уровне, невозможно. В ближайшие месяцы транспортным операторам будет очень непросто обеспечить прибыль, – поясняет генеральный директор Upply Тома Ларьё.

Ник Бейл, руководитель отдела научных исследований Ti утверждает:

– В III квартале 2021 года мы начали наблюдать перебои в европейских цепочках поставок под влиянием ряда факторов как на стороне предложения, так и на стороне спроса на грузоперевозки в регионе. В некоторых странах они были более выраженными, а их последствия ведут к росту цен. Приближается горячий сезон. В то же время растут расходы транспортных операторов, особенно на дизельное топливо, то есть сложились все условия для стабильного роста транспортных тарифов.

« »

Читайте также