bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

На выпавший, на белый

07.12.2023

На выпавший, на белый

Первые снегопады стали своего рода экзаменом для дорожных служб. Они подтвердили готовность к работе в зимний период.

На обслуживании РУП «Минскавтодор-Центр» – около 3650 км республиканских дорог столичной области. Это немалый объем и огромная ответственность. Поэтому зиму на предприятии встречают во всеоружии. Начальник управления производства дорог и содержания дорожной сети Дмитрий Демидович подчеркивает, что руководством в работе служат требования основополагающих документов – ТКП 100 «Порядок организации и проведения работ по зимнему содержанию автомобильных дорог» и СТБ 1291 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

К работе в сложных условиях подготовлен персонал предприятия, аттестована техника. В парке – 140 пескосолераспределителей, 123 трактора с навесным очистительным оборудованием, 17 грейдеров, 59 погрузчиков, 7 роторов. Заготовлено 72 929 тонн химико-фрикционных материалов с содержанием химического реагента, 48 045 тонн хлорида натрия.

Наибольшие снегопады по Минской области прошли в этом сезоне 23 ноября и 2–3 декабря. Ноябрьский был более продолжительным по времени. Для ликвидации последствий непогоды в тот день дорожники задействовали 116 пескосолераспределителей, 45 тракторов, 40 погрузчиков. Грейдеры и роторы вообще не использовались, поскольку в этом не было необходимости. С 2 на 3 декабря были заняты 99 пескосолераспределителей, 25 тракторов, 34 погрузчика, 6 грейдеров. Техника функционировала посменно. Если один пескосолераспределитель работал ночью, он отправлялся на отдых, вместо него выходил другой.

В ноябрьский снегопад столичные дорожники израсходовали 1569 тонн хлорида натрия в чистом виде и 1549 тонн химико-фрикционного материала. В декабрьский – практически в два раза меньше: 814 и 1021 тонну соответственно.

– Из приведенных цифр видно, что технику мы пока на 100% не задействовали. Имеем хороший запас реагентов. И понятно, что к зиме готовы, – констатировал Дмитрий Демидович.

Он также напомнил про снежный циклон «Хавьер» 2013 года. Несмотря на сложность ситуации, все столичные ДЭУ тогда работали в штатном режиме. Но все же извлекли полезные для себя уроки. Дмитрий Владимирович охотно делится этой информацией:

– Первое. Наиболее пострадали те дороги, где легковые и грузовые автомобили ехали, помимо основных полос, по обочинам. Такими действиями водители, грубо говоря, блокировали нашу технику, которая не могла выбраться из транспортного потока, что еще больше усугубляло ситуацию. Второе. В предвестие непогоды необходимо отсекать движение грузового транспорта. Я 10 лет поработал на М-1/Е 30. Это – трансъевропейский коридор. В европейских странах принято: во время снегопада водители-дальнобойщики отстаиваются на площадках. Как только прошла снегоочистительная техника, они едут следом за ней. Надо, чтобы и у нас была такая практика. Вне населенных пунктов движение должно осуществляться, как прописано в ПДД, по крайней правой полосе. По левой – только для совершения маневра. Неэкстренных выездов в сложную погоду не должно быть. Если соблюдать эти простые вещи, проблем у дорожников не будет вообще.

Бесперебойный и круглосуточный проезд по транспортным артериям местного значения столичной области обеспечивают 23 дорожных ремонтно-строительных управления КУП «Минскоблдорстрой». Подготовка к зимнему сезону на обслуживаемой сети, как обычно, началась задолго до его начала. Было устранено 282 тыс. кв. метров ямочности, выполнено ремонтное профилирование гравийных и грунтовых дорог. Без малого 530 единиц специализированной техники прошли государственный техосмотр и аттестацию. На случай нештатных ситуаций заключены договоры со сторонними организациями на оказание содействия и помощи в снегоочистке. А это – еще порядка 640 единиц дополнительной техники.

Прошли обучение труженики, задействованные на зимнем содержании. Организована круглосуточная работа диспетчерской службы, куда участники движения могут сообщать об экстренных ситуациях.

Особое внимание уделено заготовке противогололедных материалов. Согласно нормативным документам до 15 октября необходимо было иметь их на складах не менее 50% потребности (172 тыс. тонн). Предприятие к этой дате вышло на 57% (98 тыс. тонн).

Как рассказал начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности дорожного движения предприятия Валентин Вовченко, за прошедшие снегопады для ликвидации зимней скользкости уже использовано 15 тыс. тонн реагентов.

– К сожалению, нарекания все равно поступают, – посетовал Валентин Валерьевич. – Пользователи дорог хотят, чтобы сразу после снегопада трассы были чистыми от снега. А это невозможно. Даже директивными сроками нам разрешено после окончания снегопада несколько часов заниматься очисткой и обработкой покрытия. Тем не менее все обращения граждан мы отрабатываем. Специализированная техника выезжает на места. Думаю, что все вопросы мы и в дальнейшем будем решать в рабочем порядке, потому что к зиме хорошо подготовились.

« »

Читайте также