bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

На зарядку становись!

23.06.2022

На зарядку становись!

Развитие электротранспорта является одним из приоритетных направлений белорусской промышленности на ближайшие годы. По прогнозам Международного энергетического агентства, к 2030-му общее число таких машин в мире достигнет 200 млн.

Мировые продажи электромобилей в 2021 году составили 16 миллионов единиц. Крупные концерны анонсируют отказ от выпуска легковых и грузовых авто с двигателями внутреннего сгорания. В нашей стране этой теме также уделяется пристальное внимание. Третий год подряд для популяризации электромобилей как экологичного и экономичного вида транспорта проходит День электротранспорта. На этот раз выставка развернулась на площадке у Национальной библиотеки. В ней приняло участие более 20 компаний.

Выставка собрала широкий круг представителей промышленного комплекса, научных организаций, компаний-импортеров электромобилей. В их числе – «БКМ Холдинг», МАЗ, «АМКОДОР», «Белоруснефть», Национальная академия наук, мотовелозавод, БЕЛДЖИ, компании Green cars, Tesla cars, Electro car, MultiMotors, Sidus Auto. Одним из первых красуется электробус BKM Holding Е3210Е серии Olgerd. Модель оснащена двумя тяговыми электродвигателями мощностью по 120 кВт, что позволило увеличить дальность пробега без подзарядки. Это не только комфортная и надежная, но и самая современная пассажирская техника. Системами водитель управляет посредством touch-screen панелей.

По соседству – опытный образец первого электрогрузовика МАЗ 4381 ЕЕ. Его максимальная скорость – 85 км/ч, грузоподъемность – 3,9 тонны. Запас хода без подзарядки – 200 км. Он разработан для транспортировки грузов в черте города. Сейчас проходит испытания, впереди – серийное производство и выход на рынок.

В центре выставки – Geely Geometry C. Легковой электромобиль оснащен инновационными батареями с интеллектуальной системой регулирования температуры, что обеспечивает оптимальные условия работы и повышенный ресурс. Разгоняется до сотни за 6,9 секунды. Заявленная максимальная скорость – 150 км/ч.

Мотовелозавод, помимо новых моделей электровелосипедов, показал первый белорусский электроквадрицикл. Запас хода «малыша» – 120–150 км. Малогабаритный и маневренный – это идеальный вариант для города. Ожидается, что он будет востребован службами доставки.

ОАО «Амкодор» продемонстрировало новые электропогрузчики, а крупнейшие автосалоны представили самые ходовые электрокары.

Первый заместитель председателя президиума Национальной академии наук Сергей Чижик акцентировал внимание на том, что на нынешней выставке наряду с автомобилями иностранного производства представлены и образцы белорусского электротранспорта. По его словам, ученые НАН стояли у истоков развития этого направления. И сегодня имеются десятки опытных образцов. Важно, что производство этой техники почти полностью локализовано в Беларуси. Так, в нашей стране налажен выпуск различных электродвигателей, управляющей электроники. И, конечно, главнейший вопрос – накопители энергии. Литий-ионные батареи превзойти очень сложно. Но в республике активно развивается это направление в производстве. Сегодня сборка аккумуляторов возможна на многих предприятиях страны. В планах и активное сотрудничество с Россией.

– Большие надежды связываем с «Росатомом», – отметил Сергей Чижик. – Мы будем работать по освоению накопителя энергии, вносить свой вклад. Есть у нас и козыри – утилизация литий-ионных батарей и электромагнитная защита.

Начальник НИЦ «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Объединенного института машиностроения НАН Александр Белевич рассказал о планируемом в Беларуси производстве электрических минивэнов:

– Они разработаны совместно с китайской компанией Joylong. В машине установлены наши батарея и электродвигатель. Пробег по трассе на максимальной скорости – 250 км, по городу – около 300 км. Среди плюсов – меньшие затраты на эксплуатацию, экологичность и комфорт. Машина фактически бесшумная.

Относительно развития сети электрозарядных станций по стране заместитель генерального директора ПО «Белоруснефть» Андрей Котик выразил мнение, что будущее – за супербыстрой зарядкой. В перспективе электромобиль будет «заправляться» столько же времени, сколько сегодня обычное авто на традиционной АЗС:

– У нас на основных трассах стоят мощные станции, которые позволяют буквально за 10 минут пополнить пробег до 100 км. В этом году будет запущен первый супербыстрый комплекс с еще большей мощностью: за те же 10 минут можно будет получить пробег 300 км. До 2025 года таких станций станет больше двух десятков. Мы очень заинтересованы в развитии электротранспорта в стране и привлечении клиентов. Синергия законодательных инициатив, снижение стоимости такого транспорта, появление разнообразных моделей, подорожание традиционного топлива – все это говорит в пользу электромобилей.

Необходимо подчеркнуть, что задача развития электротранспорта в Беларуси решается комплексно, включая не только изготовление авто, но и мероприятия по созданию производств узлов и комплектующих, а также условий для их эксплуатации.

Число электромобилей в Беларуси превысило 10 тыс. Для развития этого направления в стране созданы комфортные условия, действуют стимулирующие меры, отмечают в Минэнерго. Ежегодно увеличивается количество электрозарядных станций – их общее число составляет 680. В 2021 году объемы потребления электроэнергии зарядными станциями выросли в 1,4 раза по сравнению с 2020-м – до 10 млн кВт/ч. Расширяется и парк общественного электротранспорта – на городских маршрутах сегодня курсирует более 100 электробусов.

Константин БАКУН, «Транспортный вестник»

« »

Читайте также