Нефтяной вопрос аукнулся Литве
03.02.2020
Глава предприятия грузоперевозок LG Cargo Литовских железных дорог (Lietuvos geležinkeliai) сообщил о заметном сокращении в январе грузопотока, что увязывается с двумя факторами: отсутствием договоренностей между Россией и Беларусью о поставках российской нефти и общим мировым снижением спроса на удобрения.
– Грузопоток из Беларуси уменьшился по сравнению с прошлым годом, который был рекордным, – отметил Эгидиюс Лазаускас. – Потоки удобрений и нефтепродуктов – основных белорусских грузов – уменьшились по разным причинам. Если смотреть через перспективу удобрений, то больше действуют мировые, макроэкономические факторы. Рынок удобрений составляет около 50 млн тонн, белорусские удобрения занимают около 20% его объема. После того, как Беларусь попросила порты некоторых стран принять предназначенные для нее танкеры с нефтью, в январе в Клайпедском порту был принят первый после перерыва в несколько лет груз норвежской нефти для Беларуси.
Э. Лазаускас говорит, что потоки грузов через порт можно будет сравнить разве что в том случае, если Беларусь диверсифицирует поставки нефти и будет регулярно импортировать ее через порты Балтии.
– Это можно было бы сравнивать, если бы белорусы действительно диверсифицировали свои потоки и, скажем, импортировали 30% (своей потребности в нефти) через Балтийские государства, – подчеркнул он. – Если предположить, что потоки для тех или иных портов будут делиться пополам, это составит примерно 2,7 млн тонн для Клайпеды. Фактически это верх наших возможностей при нынешних мощностях. LG Cargo сейчас перевозит в течение года примерно 1,5 млн тонн белорусских нефтепродуктов.
Дочернее предприятие Литовских железных дорог LG Cargo отменило объявленный ранее закрытый конкурс на покупку более 900 грузовых вагонов разных типов стоимостью более 30 млн евро. Будет ли новый – пока не решено.