Отдых вовремя
24.11.2022
Нынешний год внес изменения в различные сферы нашей жизни. Транспортным предприятиям, перевозчикам и контролирующим органам также пришлось перестаивать свою работу в новых реалиях.
Транспортная инспекция, как и прежде, делает ставку на контроле за соблюдением режима труда и отдыха водителями при выполнении международных автомобильных перевозок. Но с учетом ряда поправок. Так, согласно Постановлению Совета Министров от 22.04.2022 № 247, установлен запрет на перемещение по территории Республики Беларусь грузовых автомобилей и тягачей, зарегистрированных в государствах – членах Европейского союза. Кроме того, определен перечень автодорожных пунктов пропуска и соответствующих им специально установленных мест для совершения грузовых операций и (или) перецепки, а также ряд зон ожидания системы электронной очереди транспортных средств для въезда в пункты пропуска Берестовица, Брузги, Бенякони, Котловка, Григоровщина, Урбаны.
Для перемещения товаров и транспортных средств, зарегистрированных в государствах – членах ЕС, требуется наличие у владельца (пользователя) разрешения на проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по территории Республики Беларусь. Это оговорено Постановлением Совмина от 31.10.2022 № 737. За оформление такого разрешения Транспортной инспекцией Минтранса взимается плата в размере 15 базовых величин.
Как рассказал заместитель начальника филиала по Могилевской области Александр Шелухин, на Транспортную инспекцию возложен контроль за соблюдением иностранными субъектами хозяйствования требований Постановления № 247. За январь–октябрь текущего года работниками филиала вынесено 121 постановление об административном правонарушении по части 1 ст. 18.36 КоАП за несоблюдение требований упомянутого документа. Общая сумма наложенных взысканий составила более 77 тыс. рублей. Основными нарушителями являются водители транспортных средств, зарегистрированных в Литве, Польше, Чехии.
Также осуществляется контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха. Применяются самые строгие меры ответственности, ведь нарушение этих норм влечет за собой серьезные последствия, что зачастую приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Неспроста же установлены пределы рабочего времени водителей и их минимальный отдых, отмечает Александр Николаевич.
Контроль за выполнением требований Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР/EATR), возложен на подразделения филиала в Могилеве, Бобруйске и Кричеве. В центре их внимания – основные магистральные автомобильные дороги, которые проходят через область. Это – М-4 Минск – Могилев, М-5 Минск – Гомель (часть европейского коридора Е 271), магистраль М-8 Граница России (Езерище) – Витебск – Орша – Гомель – граница Украины (Новая Гута) (часть европейского коридора Е 95).
За 10 месяцев работниками филиала Транспортной инспекции выявлено порядка 760 случаев несоблюдения требований ЕСТР/EATR. Административная ответственность за нарушение установлена частями 1–3 статьи 18.23 КоАП. 145 водителей признаны нарушителями по части 1 за выполнение международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа), без использования регистрационных листков (тахограмм) или карточки водителя, либо с использованием карточки водителя, выданной иному лицу. Сумма санкций составила 139 200 рублей. Стоит отметить, что по этой статье предусмотрен штраф от 30 до 50 базовых величин.
По части 3 за нарушение установленного режима труда и отдыха при выполнении автомобильной перевозки к ответственности привлечены 614 человек, общая сумма взысканий – 98 240 рублей. Напомним, что штрафные санкции находятся в пределах от 5 до 25 базовых величин.
В числе последних изменений – совместное решение транспортных ведомств Беларуси и России о возможности использования водителями-международниками двух стран распечаток цифрового тахографа, которые могут применяться в соответствии с подпунктом b пункта 2 статьи 13 приложения к ЕСТР.
– Здесь нужно особо отметить, что данные изменения касаются только тех водителей, которые не получали карточку цифрового тахографа, – подчеркивает Александр Шелухин. – К остальным требования остаются такими же.
Мария ЛАСТОЧКИНА, «Транспортный вестник»