Поездом к самолету
29.06.2021
Скоростное пассажирское железнодорожное сообщение свяжет белорусскую столицу с главной воздушной гаванью страны. Протяженность всего маршрута Минск – Городище – Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень» – Национальный аэропорт Минск составит около 41 километра, ориентировочное время в пути – полчаса. Ввод в строй планируется в 2025 году.
В течение двух лет будет подготовлена документация по модернизации устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи, технологического электроснабжения на участке Степянка – Городище с учетом строительства третьего (главного) железнодорожного пути. Также в планах – развитие Минского железнодорожного узла с увеличением пропускной способности участка Минск – Городище.
Железная дорога пройдет по существующему пути от станции Минск-Пассажирский через Колодищи до Городища, откуда в сторону аэропорта рядом с автотрассой М2 проложат новую однопутную ветку. Предпоследняя остановка перед воздушной гаванью – в индустриальном парке «Великий камень». Планируется, что конечная станция будет справа от въезда на автомобильную эстакаду аэропорта.
На участке Степянка – Городище предпроектными решениями предусмотрены строительство третьего (главного) железнодорожного пути вдоль двух существующих. От остановочного пункта Слобода (Городище) до Национального аэропорта Минск потребуется возвести железнодорожные путепроводы через автомобильные дороги и мост через реку Ушу. Также в Слободе будут обустроены шумовые ограждения рядом расположенных двух садовых товариществ. В перевозках намечено использовать «мягкие» поезда Stadler, поэтому специалисты считают, что стук колес не будет мешать дачникам.
Журнал «Транспорт & Транзит»