bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Правительство думает реформировать БЖД

13.02.2020

Правительство думает реформировать БЖД

Белорусское правительство поручило рассмотреть возможность акционирования Белорусской железной дороги, сообщил первый вице-премьер Дмитрий Крутой после коллегии Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ).

Во время заседания коллегии Дмитрий Крутой отметил, что гособъединение переживает непростые времена.

– Белорусская железная дорога столкнулось с серьезнейшим вызовом в части снижения грузооборота. Упал спрос на сырьевые товары, – констатировал он.

Первый вице-премьер поручил МАРТ организовать обсуждение себестоимости грузовых перевозок.

– Учитывая, не побоюсь этого слова, непрозрачность себестоимости грузовых перевозок БЖД, надо развернуть дискуссию на этот счет и предпринять некие антикризисные меры в отношении этого субъекта. Помимо системных решений, которые должно принять правительство, – сказал Дмитрий Крутой. – Внутри БЖД очень много субъектов. Поэтому вопрос себестоимости требует более пристального внимания. Так как это напрямую влияет на экономическую эффективность их деятельности. Что касается системным мер правительства, то уже давно идут дебаты по поводу акционирования БЖД. Поэтому предложено им взвесить плюсы и минусы от этого процесса.

В конце 2019 года начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов сообщил о снижении грузооборота на 7% до 170 млн тонн. По его словам, в основном это произошло из-за потерь на сырьевых потоках, которые идут в направлении портов стран Балтии. При этом по внутренним перевозкам у БЖД есть определенный рост. Снижение объемов грузоперевозок сказалось и на экономических показателях. Дорога недополучила 100 млн долларов.

Вопрос акционирования и реформирования БЖД поднимался на правительственном уровне неоднократно, были предложения дополнительных инвестиций для наращивания потенциала объединения.

Сейчас в соседних государствах железные дороги функционируют в форме акционерных обществ, но со 100-процентным капиталом государства. При этом проведено реформирование структуры и выделены отдельные компании.

« »

Читайте также