bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Спрос на технику подрос, но возможности производства ограничены

07.12.2021

Спрос на технику подрос, но возможности производства ограничены

Пандемическая депрессия отпустила экономику. Ставки на перевозки начали расти. Самое время, казалось бы, обновлять парк и развивать свои предприятия. Но как только перевозчики воспрянули духом, производственные мощности, наоборот, сдали. И вот почти год спрос на новую технику без конца подпитывает ажиотаж. Заказы на следующий год в Беларуси начали принимать уже в середине 2021-го. Белорусские дилеры автомобильной и прицепной техники подытоживают уходящий 2021-й и делятся планами на 2022-й.

Валерий БОБЧЕНКО, дилерский центр SCANIA СП ЗАО «Милленниум Групп»:

– В этом году на белорусском рынке мы реализовали 230-240 единиц автотехники. Планы на 2022-й еще корректируются и зависят от того, сколько производственных мест выделит нам завод. Он уже подтвердил поставку 150 машин в будущем году. Так что, думаю, в 2022-м продадим в Беларуси не более 200 грузовиков – и только потому, что больше производственных мест нам не выделит производитель техники.

Цена седельного тягача SCANIA экологического стандарта Евро-6 в первом полугодии 2022 года составит в среднем 87 тысяч 400 евро. Именно с такими сроками поставок мы заключаем договоры в ноябре. Если клиент придет к нам в декабре–январе, то, думаю, поставка автомобилей будет возможна лишь во втором квартале будущего года.

Марина ДОГОДЬКИНА, ООО «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» – дистрибьютор Daimler AG в Республике Беларусь:

– В 2021 году наблюдается существенный рост спроса на новые грузовые автомобили. Общий уровень продаж такой техники на белорусском рынке, как ожидается, составит примерно 1400 автомобилей. Это более чем на 500 единиц выше показателя 2020 года. В качестве причин роста рынка мы обозначаем, в первую очередь, увеличение спроса на автомобили в связи с восстановлением экономики и ее выходом на допандемический уровень, а также постепенное улучшение показателей рентабельности работы международных автоперевозчиков на традиционных маршрутах Европа – Беларусь или Россия, начиная с четвертого квартала 2020 года. Свою роль сыграло освоение новых направлений поездок, в частности в приграничный Китай, где автомобильные перевозки становятся важной альтернативой контейнерным, которые с начала года подорожали практически в три раза. В Беларуси важное значение имеет также льгота по утилизационному сбору на ввозимые в страну автомобили Евро-6.

Рост спроса и восстановление рынка грузоперевозок сказались на вторичном рынке автотехники. Благодаря оживлению спроса на технику с пробегом у малых и средних белорусских перевозчиков, наконец, появилась возможность обновить свой подвижной состав.

Безусловно, в 2021-м рынок техники – это рынок продавца: спрос значительно превышает предложение. И у всех игроков из-за дефицита полупроводников ограничены возможности поставок автомобилей. В 2022 году, считаю, такие тенденции сохранятся. Несмотря на замедление роста ВВП, спрос на технику останется на достаточно высоком уровне, а предложение, по-прежнему, будет ограничено возможностями производителей. Что касается марки Mercedes-Benz, то мы реализуем в этом году примерно 300 единиц нашей техники. В будущем году уровень продаж ожидаем на уровне 2021-го. Это как раз те автомобили, которые уже размещены в производство, а вероятность увеличения квоты для Беларуси – невелика.

Говорить о цене на технику возможно уже на второй квартал будущего года. С учетом подорожания стоимость самой популярной модели седельного тягача Mercedes-Benz Actros Prime 1851 LF с двигателем мощностью 510 л.с., составит около 78-79 тысяч евро, без учета таможенных сборов и НДС. Ближайшие поставки – конец второго – начало третьего квартала 2022 года.

Виктор ДАВЫДЕНКО, ООО «Белтракэндбас» – официальный представитель MAN в Беларуси:

– В 2021 году продажи седельных тягачей MAN в Беларуси составят около 300 автомобилей. Более точная цифра будет известна к январю. В 2022 году наша квота – 350 автомобилей. К сожалению, уровень наших продаж зависит от того, что выделил нам завод.

Примерная цена седельного тягача MAN – около 82 тысяч евро. Это автомобиль в очень хорошей комплектации, с мотором мощностью 510 л.с. Цена может изменяться в зависимости от комплектации. Ближайшие поставки – второй квартал будущего года.

Александр БАЛОВНЕВ, торговый представитель ИООО «Вольво Груп БЛР» по грузовым автомобилям Volvo – официального представителя Volvo Trucks и Renault Trucks в Беларуси:

– За три квартала уходящего года мы продали в Беларуси 125 грузовых автомобилей Volvo. А вот с прогнозами на следующий год – достаточно тяжело. Хотелось бы приблизиться к цифре 200.

Спецификации автомобилей очень сильно отличаются друг от друга. Потому и цены могут отличаться, причем сразу на 15-20 тысяч евро. В нынешнем году, кстати, многие перевозчики заказывали автомобили с расширенным набором опций. Средняя цена на седельный тягач Евро-5 у нас начинается от 100 тысяч евро – это уже здесь, в Беларуси. А на Евро-6 – от 106 тысяч евро. Дальше – как фантазия у клиента. Что касается сроков поставки автомобилей Volvo, то на текущий момент можем предложить белорусским перевозчикам места на второй квартал следующего года. Но их осталось немного…

Александр ОРЕХОВ, торговый представитель по грузовым автомобилям Renault ИООО «Вольво Груп БЛР» – официального представителя Volvo Trucks и Renault Trucks в Беларуси:

– До конца текущего года мы прогнозируем поставку 70 грузовиков полной массой свыше 16 тонн. Фактически я сейчас назвал ту квоту, тот лимит, который выделил нам производитель на 2021 год. Эта цифра, к сожалению, далека от того, что мы могли бы реализовать на белорусском рынке. Производственные планы на 2021-й формировались еще в прошлом году, когда люди были напуганы пандемией и прогнозы были пессимистическими. Лимит на автомобили Renault, в отличие от наших конкурентов, в этом году не был увеличен.

Наши планы на 2022 год – продать в Беларуси 100 машин. Но это, опять же, та квота, которую выделяет нам завод, хотя мы запрашивали большую.

Сейчас пока еще есть возможность заказать технику на следующий год. Ориентировочно – на июль 2022 года. Большая поставок на белорусский рынок – это тягачи стандарта Евро-6. Цена такого автомобиля с завода составит примерно 76 тысяч евро.

Дмитрий ПРАЦЕНКО, СООО «ТурботраксБЕЛ» – официальный дилер DAF TRUCKS N.V. в Республике Беларусь:

– Мы, как и все автопроизводители и их дилеры, сейчас страдаем от нехватки комплектующих в глобальной цепочке поставок. Поэтому имеем и определенные задержки в производстве автомобилей. Если до конца года все будет идти по намеченному плану, то по итогам 2021-го мы поставим на белорусский рынок до 280 автомобилей. Однако конечная цифра будет зависеть от того, успеет ли завод произвести их и ввезти в Беларусь до конца года, пока еще действуют льготы на импортную технику стандарта Евро-6.

Официально DAF уже закрыл производственную программу на 2022 год. И как официальный дилер DAF TRUCKS N.V. в Республике Беларусь мы, конечно, позаботились о том, чтобы максимально удовлетворить спрос наших клиентов на автомобили в стандартной комплектации. Планы – поставить в страну от 200 до 300 грузовиков. Объемы поставок будут зависеть от производственных возможностей завода, а также от его возможности нарастить производство при наличии автокомпонентов.

С ценой – все сложнее. Мы имеем определенное количество мест, но это – стоковые места, и цена автомобиля будет известна ближе к моменту производства: примерно за три-четыре недели до того, как он сойдет с конвейера. Сегодня мы можем говорить лишь о местах на производстве. А вот с ценой придется подождать.

Ближайшие поставки тягачей DAF Евро-6 стандартной спецификации – первый квартал следующего года.

Игорь СТРАЧУК, начальник отдела продаж ООО «Трансконсалт Сервис» – эксклюзивный дистрибьютор FORD TRUCKS в Беларуси:

– В нынешнем году ожидаем продать в общей сложности около 80 единиц седельных тягачей FORD. Кстати, у нас есть еще две свободных машины на 2021-й.

В следующем году, к сожалению, наша квота на заводе ограничена: 80-90 единицами техники. Но это – минимум. Пока еще мы боремся за увеличение квоты и надеемся в итоге продать в Беларуси в 2022 году не менее 100 грузовиков. Цены на первое полугодие на тягачи FORD Евро-6 уже известны. Самая популярная спецификация с доставкой в Беларусь – 98 тысяч евро, уже с НДС и растаможкой. С завода же такой автомобиль обойдется в 78,5 тысячи евро. Ближайшая поставка под заказ – февраль будущего года.

Владимир КУЗУБ, ООО «ТракСторБел», официальный дилер KASSBOHRER в Беларуси:

– По итогам нынешнего года в Беларусь будет отгружено 270 полуприцепов KASSBOHRER. Из них около восьми контейнерных площадок и несколько цистерн. Продажи на 2022 год… Мы хотели бы быть оптимистами, но на сегодняшний день рассчитываем продать в Беларуси в 2022-м около 300 единиц прицепной техники, исходя из выделенных заводом квот.

Средняя цена стандартного тентованного полуприцепа в следующем году с доставкой в Минск, но без учета таможенных платежей, составит примерно 26 тысяч 300 евро. Ближайшие поставки возможны в феврале.

Дмитрий КРУК, УП «Велтон бай» – дочерняя компания Wielton S.A. в Беларуси:

– По итогам нынешнего года на белорусском рынке реализуем около 200 единиц полуприцепов Wielton. Столько же – в планах на 2022-й. К сожалению, наши квоты на каждый месяц будущего года ограничены заводом-изготовителем. Средняя цена шторного бортового полуприцепа – около 26 тысяч евро на заводе. Ближайшие поставки при заключении договоров сейчас планируем на февраль будущего года.

Илья ПЕНКРАТ, ООО «Вестфилд» – официальный представитель CIMC:

– В нынешнем году мы продадим на белорусском рынке порядка 40 единиц техники. Планы на 2022-й – поставка примерно 100 единиц.

Отмечу, что уходящий год был необычным для нас в плане поставок, с учетом того, что наш завод завязан на международную логистику. Мировая логистика сыграла с нами плохую шутку в этом году: в итоге у нас были вопросы по срокам поставки, и мы продадим меньше полуприцепов, чем планировали ранее.

В 2021-м мы также пережили четыре повышения цен. На сегодняшний день по заказам, которые принимаем сейчас на следующий год, стоимость тентового полуприцепа составляет в среднем 34 тысяч 500 евро с учетом НДС и таможенных платежей. Стоимость такого полуприцепа с завода – примерно 25 тысяч евро.

Сегодня мы принимаем заказы на тентовые полуприцепы со сроком поставки в конце первого квартала 2022 года.

Александр ГОВОРКО, ООО «Зейнела Мотор Виэклз» – дистрибьютор продукции Koluman в Беларуси, Украине, Литве, Латвии и Эстонии:

– На 1 ноября нынешнего года на белорусском рынке продано около 60 единиц прицепной техники Koluman. Но отгрузки в Беларусь продолжаются, и до конца года планируем реализовать еще около 30-40 полуприцепов. То есть, всего за год будет около 100.

В следующем году планируем продать в Беларуси примерно 200 единиц прицепной техники. И надеемся, что пандемия не преподнесет нам сюрпризы. Надо сказать, что все полтора года с начала пандемии мы ни разу не сорвали сроки поставок. Ожидаем регулярные поставки техники в Беларусь и в следующем году.

Средняя цена шторного бортового полуприцепа с сертификатом XL – около 26 тысяч евро с доставкой до белорусской границы. Цена, конечно, выросла очень сильно. Но это связано с общим повышением цен на комплектующие. Ближайшие поставки – в течение двух недель. Всего же до конца года мы можем реализовать белорусским перевозчикам около 40 полуприцепов – и они пока свободны.

Дмитрий ВОЛЧЕК, ОДО «Прайд» – партнер марки Krone на рынке Республики Беларусь:

– Около 300 единиц техники Krone планируем продать в этом году. И столько же – в следующем: такие квоты дал нам завод, и больше полуприцепов поставить в Беларусь мы просто не сможем. На сегодняшний день все полуприцепы для белорусского рынка на 2022 год уже заняты. Таким образом, купить полуприцеп Krone можно будет только в случае отказа клиента.

Стандартный шторный полуприцеп у нас сейчас стоит около 24,5-25 тысяч евро с завода. Шторно-бортовой – 26,5-26,7 тысячи евро, а «мега» – около 29 тысяч евро. Завод пока остановил прием новых заказов: производственные мощности уже заполнены и на первый квартал 2023 года.

Сергей ПУЦЫКОВИЧ, ООО «КОГЕЛЬ Трейлер БЕЛ» – представитель фирмы Kögel в Республики Беларусь:

– Ближайшие поставки нашей техники возможны лишь в июне – июле 2022 года. Это то, что мы уже запланировали в производство. Цена на прицепную технику Kögel в течение года менялась уже несколько раз. Сейчас наш шторный бортовой полуприцеп на условиях DDP обойдется примерно в 28 тысяч 500 евро.

Результаты уходящего года будут зависеть не только от того, сколько полуприцепов мы готовы продать, но и от того, будут ли готовы под них седельные тягачи. В нынешнем году переносы сроков по поставкам тягачей на два-три месяца – не редкость. И мы тоже вынуждены ждать, хотя полуприцепы готовы к отгрузке. В целом продать в 2021-м планируем до 200 единиц техники. В следующем году ситуация не изменится.

Алексей РЕПЧИН, ИООО «Шмитц Каргобул Бел» – дочернее предприятие компании SchmitzCargobull AG в Республике Беларусь:

– В этом году мы поставим на белорусский рынок не меньше 500 полуприцепов. Из них рефрижераторов – примерно 35 процентов. Остальные – тентовые. В следующем году планы – продать не меньше, чем в 2021-м. Но многое будет зависеть от настроения рынка после первого квартала. «Производственный» год у нас, кстати, начинается позже календарного – с 1 апреля.

Цена на тентовый шторный полуприцеп в районе 28 тысяч евро с завода в Германии. Самый популярный рефрижератор обойдется примерно в 55 тысяч 500 евро. На сегодняшний день по «тентам» мы принимаем заказы на июль – начало августа будущего года. На рефрижераторы – на апрель–май. При более поздних сроках поставки на цену будут влиять колебания биржевых индексов.

Дмитрий ВОРОНЦОВ, директор компании «Янстронг»

« »

Читайте также