bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Интеграция

Единая Цифровая европейско-евразийская транспортно-логистическая платформа

Операторы автомобильного, железнодорожного, морского и воздушного транспорта государств – членов Евросоюза с августа 2024 года будут предоставлять электронную информацию о грузовых перевозках (eFTI) по единым техническим стандартам, которые планируется разработать в течение двух ближайших лет. Это позволит повысить эффективность доставок всеми видами транспорта на едином рынке ЕС, снизить расходы участников цепочек поставок, упростить правоприменение, устранить языковые барьеры, сократить время ожидания при проверках.

30.09.2020

Здесь вам не тут

Программа либерализации каботажных перевозок в рамках ЕАЭС застопорилась. Беларусь приступила к ее реализации, Армения и Кыргызстан заявили о готовности к запуску третьего этапа. Россия же не торопится вносить нормативные правовые изменения, позволяющие перевозчикам союзных государств осуществлять каботажные доставки грузов по ее территории при возвращении в страну регистрации: при нарушении требований грозит штраф 150–200 тысяч рублей. Казахстан и вовсе присоединится в 2025-м.

17.09.2020

Путь куда?

Эксперты высказывают сомнение в готовности России активно продолжать участие в китайской инициативе «Один пояс – один путь». Несмотря на публичную приверженность и слова поддержки, для совместной реализации проекта делается не так много.

16.09.2020

Постановка в очередь при въезде в Беларусь

По информации Брестской таможни с 18 августа изменяется порядок постановки в очередь КПС «Мониторинг» транспортных средств международной перевозки грузов, въезжающих на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

18.08.2020

Пригрозили ответить тем же

На сайте Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России размещена информация об обращении АСМАП в Минтранс РФ с просьбой о принятии мер в связи с привлечением российских перевозчиков к административной ответственности за несоблюдение правил транзита по территории Республики Беларусь.

27.05.2020

Электронная история автомобиля

Белорусские предприятия с ноября начнут оформлять электронные паспорта на изготовленные ими транспортные средства и шасси, а с 1 ноября 2021 года – и на машины. Соответствующее решение закреплено постановлением правительства № 254 от 24 апреля 2020 г.

15.05.2020

Правительство России одобрило проект Транспортной стратегии до 2035 года

На заседании правительства Российской Федерации 26 марта утвержден проект Транспортной стратегии на период до 2035 года. При ее подготовке проделана серьезная работа по увязке направлений развития транспортной системы с развитием других базовых отраслей.

27.03.2020

Возможности единого пространства

Согласно экспертным прогнозам, в 2020-м рост валового продукта в еврозоне ускорится до 1,6%, в странах Азии останется на уровне текущего года. Сохранится тенденция увеличения грузооборота между государствами Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) и Европейского союза. При этом в его структуре будет расти доля высокотехнологичных товаров с высокой добавленной стоимостью, чувствительных к срокам доставки.

16.01.2020

От регионального рынка – к глобальному

В транспортной сфере стран – членов Содружества Независимых Государств сформированы основы правовой базы, отвечающей новым социально-экономическим условиям, разделены функции государственного управления и хозяйственной деятельности, создана адекватная рыночным условиям система регулирования, в основном завершена приватизация. О проводимых преобразованиях рассказывает заместитель начальника отдела департамента экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ кандидат технических наук Екатерина МУРАВКИНА.

09.01.2020

Цифровая трансформация: вызовы и возможности

В мировой экономике едва ли найдется сегодня отрасль, сравнимая по темпам внедрения инноваций с транспортно-логистической. Весь рынок находится в эпицентре фундаментальных изменений, которые определяют, каким будет транспортный рынок в обозримом будущем. На наших глазах происходит масштабная цифровизация бизнес-процессов, сопровождаемая поэтапным переходом на безбумажную логистику, внедряются революционные решения по телематическому обмену данными между грузоотправителями, перевозчиками, логистическими операторами и государством. Редакция журнала «Транспорт & Транзит» обратилась к исполнительному директору Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (Россия) Ольге ФЕДОТКИНОЙ с просьбой представить свое видение проблематики сегмента автомобильного грузового транспорта.

11.10.2019