bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Логистика

Мы выбираем, нас выбирают…

С кадровой проблемой сталкиваются все компании. И дело не только в дефиците профессионалов на рынке труда, но и в способности имеющихся сотрудников полноценно выполнять функциональные обязанности, перспективно мыслить в современных реалиях высокотехнологичных новаций и цифровой трансформации.

20.04.2020

ИНКОТЕРМС 2020. Новая редакция правил международной торговли

Инкотермс – это 11 международных правил, которые приняты участниками внешнеэкономической деятельности для разграничения ответственности между покупателем и продавцом за риск, связанный с доставкой груза. Каждое обозначается тремя заглавными английскими буквами, определяющими условия поставки. Первое издание правил Международная торговая палата опубликовала в 1936 году. По мере изменения параметров торговли и увеличения различных способов доставки поправки вносились в 1953, 1967, 1976 годах, а с 1980-го Инкотермс стал пересматриваться каждые десять лет и обновлялся в 1990, 2000 и 2010 годах.

14.04.2020

Продление на 100 календарных дней сроков завершения внешнеторговых операций

Правительством и Национальным банком Республики Беларусь принято решение о продлении на 100 календарных дней сроков завершения внешнеторговых операций, которые приходятся на период с 1 апреля по 30 июня 2020 года, а также сроков действия разрешений на открытие юридическими лицами – резидентами счетов в банках-нерезидентах, срок действия которых истекает в период с 1 апреля по 30 июня 2020 года. Продление указанных выше сроков не требует от субъектов хозяйствования направления в Национальный банк каких-либо заявлений и документов.

03.04.2020

General Average

В морских перевозках существует не слишком широко известный риск общей аварии (General Average). Это понятие сформулировано в Йорк-Антверпенских правилах: «Ситуация общей аварии существует тогда и только тогда, когда любые чрезвычайные потери или расходы намеренно и обдуманно сделаны или понесены ради общей безопасности в целях сохранения имущества, участвующего в совместном морском рейсе».

01.04.2020

Требования к деревянным поддонам

Секретариатом Международной Конвенции по защите (карантину) растений (IPPC) принят Международный стандарт по фитосанитарным мерам №15 (МСФМ №15 / ISPM 15) «Руководство по использованию упаковочного материала из древесины в международной торговле».

27.03.2020

Ожидания и реальность

Мировая экономика в последние годы претерпевает структурные и циклические изменения. Такое состояние обусловлено замедлением роста ВВП как развитых, так и развивающихся стран. Фактический показатель увеличения объема торговли составил 3% при прогнозе ВТО 3,9%.

20.01.2020

Платформа интеграции в мировые товаропотоки

Логистическая система в Беларуси рассматривается как составная часть экономики, направленная на встраивание в мировые товарные потоки и оказание участникам внешнеэкономической деятельности широкого спектра услуг. О проводимой работе по совершенствованию условий ее функционирования – интервью с начальником управления стратегического развития и международного сотрудничества Министерства транспорта и коммуникаций Еленой Александровной ВАЛЕНТОЙ.

13.01.2020

Хранить и пользоваться с умом

В морских перевозках грузов используются термины storage, demurrage и detention, которые обозначают условия хранения и пользования контейнерами. Знание практики их применения позволит избежать штрафных санкций и непредвиденных финансовых потерь. Экономическая суть заключается в том, что морская линия заинтересована в высокой оборачиваемости своих контейнеров для получения максимального дохода.

26.12.2019

На волне контейнерных перевозок

Значительная часть грузов перевозится в настоящее время морским транспортом с использованием контейнеров. Главные товарные потоки сосредоточены между азиатским, американским и европейским регионами. Большое развитие получила соответствующая инфраструктура: суда, порты, транспортные средства для наземной доставки контейнеров.

23.12.2019

Третий – не лишний

Инвестиционных проектов компании «Бремино Групп» в Беларуси прибыло. К двум ранее открывшимся транспортно-логистическим центрам «Бремино-Брузги» и «Бремино-Орша» добавился терминал возле международного автодорожного пункта пропуска «Берестовица» на границе с Польшей.

19.10.2019