Опыт
Комфорт пассажиру
На дискуссионных площадках сегодня часто обсуждаются методы планирования и учета работы общественного транспорта, повышение его комфортности и увеличения скорости, внедрение IT-систем для управления движением, организация коммуникационных способов доведения информации до пассажиров.
16.10.2019
Расписание на послезавтра
Согласно Концепции развития транспортного комплекса Беларуси до 2030 года на первом этапе реализации (2019-2025 годы) предусмотрено сформировать в отрасли новую информационно-инновационную среду, которая позволит повысить эффективность деятельности организаций. На втором (2026-2030 гг.) в числе других задач называются достижение высоких стандартов качества обслуживания потребителей транспортных услуг и повышение конкурентоспособности белорусских производителей на зарубежных рынках за счет применения экологичных и эффективных транспортных средств. Хоть это своего рода расписание на послезавтра, активно готовить для него почву начали уже вчера. Насколько успешно – другой вопрос. И для Минска, главного и самого крупного города страны, он как нельзя более актуален.
15.10.2019
Управлять бизнес-процессами
Подписание в нынешнем году белорусско-китайского соглашения о международных автомобильных перевозках стало серьезным посылом для национальных транспортных компаний устремить свои взоры к весьма перспективному рынку на востоке. Еще один важный фактор – присоединение Китая к Конвенции МДП и, как следствие, возможность осуществления коммерческих доставок товаров в Поднебесную с использованием книжки МДП. У Беларуси имеются серьезные конкурентные преимущества для освоения данного направления, однако в этой теме пока есть неясности.
09.10.2019
И в 65 Volat силен
На протяжении 65 лет ОАО «Минский завод колесных тягачей» (бренд Volat) разрабатывает и производит уникальную технику для перевозки тяжелых грузов по дорогам общего пользования и в условиях трудной проходимости.
31.07.2019
Учиться думать «кластерно»
О значимой роли кластеров в повышении конкурентоспособности национальной экономики в западных странах начали говорить еще несколько десятилетий назад, а в настоящее время эти идеи успели подтвердить свою жизнеспособность успешной практикой. Постепенно процессы кластерного развития бизнеса набирают обороты и в нашей стране. Один из примеров – создание первого транспортного кластера под Минском. Ориентированный на малый и средний бизнес, он призван стать эффективным инструментом поддержки своих ключевых участников – международных автомобильных перевозчиков. Более того, по мнению инициаторов проекта, кластерная модель развития положительно скажется не только на экономике группы предприятий, поставляющих транспортные услуги на экспорт, но и на развитии региона и транспортной отрасли в целом.
22.07.2019
Дополнять друг друга
Находиться все время на острие событий непросто. Но именно такой ритм жизни дает Олегу Платонову бесспорное преимущество – осведомленность и компетентность в вопросах экономики, финансов, развития бизнеса. А это, в свою очередь, позволяет постоянно держать руку на пульсе времени и на несколько шагов вперед просчитывать развитие ситуации. Сказать, что он – человек занятой, значит не сказать ничего. Личность чрезвычайно популярная в деловых кругах не только Украины. Представляя его аудитории, обычно называют два основных титула – президент Ассоциации транспортно-экспедиторских и логистических организаций «Укрвнештранс» и вице-президент Международной федерации экспедиторских ассоциаций FIATA. Однако помимо двух основных наберется еще с десяток других, не менее ответственных постов – в национальном комитете Международной торговой палаты; Центре упрощения процедур торговли и деловых электронных операций ООН; Евразийском союзе транспортных, экспедиторских и логистических организаций (ЕСТЭЛО), а также ряде государственных структур. Еще он является председателем наблюдательного совета АО «ПАЛАСКЕ».
17.07.2019
Новые высоты «крылатой» отрасли
Итоги, с которыми завершила работу в 2018 году белорусская гражданская авиация, свидетельствуют о положительных тенденциях ее социально-экономического развития. Обеспечены ключевые показатели эффективности работы: экспорт услуг составил почти 436 млн долларов, экспорт товаров – около 27 млн долларов, чистая прибыль – 167 млн рублей.
08.02.2019
Инвестиции в будущее железной дороги
Доля Белорусской железной дороги в валовом внутреннем продукте страны составляет почти 3%, в экспорте услуг – более 9%, в том числе в экспорте транспортных услуг – свыше 25%. Железнодорожники обеспечивают почти 40% грузооборота страны и четвертую часть пассажирооборота.
08.02.2019
«Круговерть» грузов
В профессиональных кругах ООО «Интертрансавто» известно как новатор бизнес-процессов в транспортной сфере. Очередным подтверждением стал эксперимент по международным перевозкам сборных грузов в режиме таможенного транзита. Если ранее консолидация партий товаров по направлениям доставки проводилась с привлечением немецкой компании-партнера на территории Германии, то теперь – непосредственно в Беларуси с использованием собственного склада временного хранения по технологии кросс-докинга.
03.09.2018