bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Рынок

Сердце Великого пути

Каспийский регион стремительно превращается в один из ключевых центров геополитических и геоэкономических процессов. Здесь формируется стратегически важный транспортно-транзитный и логистический узел мирового уровня, закладывается фундамент архитектуры нового геоэкономического пространства, объединяющего Центральную, Южную и Юго-Восточную Азию, Каспийский, Черноморский и Балтийский регионы, Средний и Ближний Восток.

27.09.2019

Далекий близкий Китай

Автотранспортная отрасль предпринимает активные шаги, чтобы использовать имеющиеся благоприятные возможности международных перевозок грузов между Китаем и странами Евросоюза по транспортным коммуникациям государств – членов ЕАЭС.

11.09.2019

«Архитектура» грузопотоков Балтии

В портовой статистике стран Восточной Балтии третий год подряд лидирует Клайпеда со все возрастающим отрывом от главного конкурента – Риги. Есть, как минимум, одна веская причина, объясняющая такую динамику порта, который долгое время был «троечником»: он практически не зависит от российских грузов, их доля в обороте порядка 5%, в то время как у Риги и Таллина – под 70%.

30.07.2019

Экономики связующая нить

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси 28 июля отметило 80-летие со дня образования. Глава ведомства рассказал информагентству БЕЛТА о достижениях, с которыми министерство подошло к юбилею, о проблемах, которые Минтрансу еще предстоит решить, а также о планах по развитию дорожно-транспортной отрасли до 2030 года.

29.07.2019

Учиться думать «кластерно»

О значимой роли кластеров в повышении конкурентоспособности национальной экономики в западных странах начали говорить еще несколько десятилетий назад, а в настоящее время эти идеи успели подтвердить свою жизнеспособность успешной практикой. Постепенно процессы кластерного развития бизнеса набирают обороты и в нашей стране. Один из примеров – создание первого транспортного кластера под Минском. Ориентированный на малый и средний бизнес, он призван стать эффективным инструментом поддержки своих ключевых участников – международных автомобильных перевозчиков. Более того, по мнению инициаторов проекта, кластерная модель развития положительно скажется не только на экономике группы предприятий, поставляющих транспортные услуги на экспорт, но и на развитии региона и транспортной отрасли в целом.

22.07.2019

Плюс одна особая экономическая

В Беларуси теперь две особые экономические зоны. К Китайско-белорусскому индустриальному парку «Великий камень» добавился мультимодальный промышленно-логистический комплекс «Бремино-Орша». Соответствующий Указ Президента республики вступил в силу 22 июня. Данный статус предопределяет ряд льгот и преференций. Для особой экономической зоны в Оршанском районе – это 0% налога на прибыль (на 9 лет), недвижимость (на 20 лет), дивиденды (в течение 5 лет с момента объявления прибыли), а также нулевые таможенные пошлины и НДС при экспорте за пределы ЕАЭС и реализации инвестиционного проекта. Кроме того, определен возврат НДС в размере 20% на период реализации инвестиционного проекта. Продукция предприятий мультимодального промышленно-логистического комплекса «Бремино-Орша» сможет экспортироваться на рынки России, Казахстана, Армении, Кыргызстана без таможенных пошлин и экономических ограничений, а это – 180 млн потенциальных покупателей.

19.07.2019

Отличить экспедитора

Экспедиторы осознают свои место и роль в белорусской экономике: обеспечивая условия доставки международных грузов из точки «А» в пункт «Б», они вносят собственный вклад в копилку финансовых поступлений от экспорта услуг в бюджет. Для нашей страны валютный аспект – приоритетный. В этом плане достаточно вспомнить слова главы государства Александра Лукашенко, который открывая майское совещание по актуальным проблемам экономики, отметил: «Естественно, наиважнейший вопрос – валовой внутренний продукт. Но экспорт волнует больше всего. Потому что это поступления валюты в страну, без которой нам весьма сложно существовать, да и экономике развиваться также».

15.07.2019

Что день грядущий нам готовит

В сфере международных автомобильных перевозок грузов произошли или грядут принципиальные изменения. Представляет вашему вниманию обзор некоторых из них.

09.07.2019

Цифровой формат транспортных коридоров

В Евразийской экономической комиссии завершена разработка концепции создания экосистемы цифровых транспортных коридоров (ЭЦТК).

08.07.2019

Цифровизация без границ

Международные автоперевозки вплотную подошли к рубежу, за которым «цифра» становится полновластной хозяйкой всех процессов и технологий. Во-первых, доставки грузов идут в рост и динамику нужно поддерживать, а прежние ресурсы постепенно исчерпывают себя и не дают энергии для нового рывка. Во-вторых, сектор транспортных услуг достаточно подготовлен, мотивирован и сплочен для работы с современными инновационными технологиями. В-третьих, расстояния, на которые перевозчики доставляют товары, все увеличиваются, и потерь эффективности можно избежать только если транспортные коридоры оцифруются. Правда, сделать для этого нужно немало, участвовать – всем вместе: и государственным структурам, и транспортному бизнесу, и тем, кто обеспечит работу столь желанной «цифры».

05.07.2019