Рынок
Возможности единого пространства
Согласно экспертным прогнозам, в 2020-м рост валового продукта в еврозоне ускорится до 1,6%, в странах Азии останется на уровне текущего года. Сохранится тенденция увеличения грузооборота между государствами Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) и Европейского союза. При этом в его структуре будет расти доля высокотехнологичных товаров с высокой добавленной стоимостью, чувствительных к срокам доставки.
16.01.2020
Платформа интеграции в мировые товаропотоки
Логистическая система в Беларуси рассматривается как составная часть экономики, направленная на встраивание в мировые товарные потоки и оказание участникам внешнеэкономической деятельности широкого спектра услуг. О проводимой работе по совершенствованию условий ее функционирования – интервью с начальником управления стратегического развития и международного сотрудничества Министерства транспорта и коммуникаций Еленой Александровной ВАЛЕНТОЙ.
13.01.2020
На интеллектуальных рельсах
Цифровая трансформация экономики, промышленности, сферы транспортных услуг является частью четвертой промышленной революции, происходящей в развитых странах мира. В самом широком смысле под этим процессом подразумевается социально-экономическая трансформация, инициированная массовым внедрением и освоением цифровых технологий создания, обработки, обмена и передачи информации.
03.01.2020
Инвестиции в развитие
Клайпедский государственный морской порт… Самый северный незамерзающий на восточном побережье Балтийского моря. Самый значимый и крупный транспортный узел Литовской Республики, где сходятся морские, автомобильные и железнодорожные пути. А еще универсальный, мультимодальный, предоставляющий весь спектр услуг, связанных с морским бизнесом и обслуживанием грузов.
27.12.2019
«Пакет мобильности» как яблоко раздора
В Евросоюзе согласован проект реформы транспортной отрасли. Ее отдельные нормы, касающиеся условий работы водителей-дальнобойщиков, могут серьезно повлиять на бизнес международных автомобильных перевозок грузов в странах Балтии и Восточной Европы.
26.12.2019
Хранить и пользоваться с умом
В морских перевозках грузов используются термины storage, demurrage и detention, которые обозначают условия хранения и пользования контейнерами. Знание практики их применения позволит избежать штрафных санкций и непредвиденных финансовых потерь. Экономическая суть заключается в том, что морская линия заинтересована в высокой оборачиваемости своих контейнеров для получения максимального дохода.
26.12.2019
На волне контейнерных перевозок
Значительная часть грузов перевозится в настоящее время морским транспортом с использованием контейнеров. Главные товарные потоки сосредоточены между азиатским, американским и европейским регионами. Большое развитие получила соответствующая инфраструктура: суда, порты, транспортные средства для наземной доставки контейнеров.
23.12.2019
Третий – не лишний
Инвестиционных проектов компании «Бремино Групп» в Беларуси прибыло. К двум ранее открывшимся транспортно-логистическим центрам «Бремино-Брузги» и «Бремино-Орша» добавился терминал возле международного автодорожного пункта пропуска «Берестовица» на границе с Польшей.
19.10.2019
Цифровая трансформация: вызовы и возможности
В мировой экономике едва ли найдется сегодня отрасль, сравнимая по темпам внедрения инноваций с транспортно-логистической. Весь рынок находится в эпицентре фундаментальных изменений, которые определяют, каким будет транспортный рынок в обозримом будущем. На наших глазах происходит масштабная цифровизация бизнес-процессов, сопровождаемая поэтапным переходом на безбумажную логистику, внедряются революционные решения по телематическому обмену данными между грузоотправителями, перевозчиками, логистическими операторами и государством. Редакция журнала «Транспорт & Транзит» обратилась к исполнительному директору Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (Россия) Ольге ФЕДОТКИНОЙ с просьбой представить свое видение проблематики сегмента автомобильного грузового транспорта.
11.10.2019
Кто на новенького?
Нехватка в транспортных компаниях, осуществляющих международные доставки грузов, квалифицированных водителей наблюдается на протяжении нескольких последних лет. Этой ситуации сопутствует увеличение среднего возраста ныне работающих. По прогнозам, в ближайшие 15-20 лет две трети из них уйдут на пенсию. В Великобритании средний возраст дальнобойщиков составляет 55 лет, в Германии и Испании – две трети старше 45-50 лет. Польша нуждается в ста тысячах водителей.
30.09.2019