bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

«Пакет мобильности» как яблоко раздора

26.12.2019

«Пакет мобильности» как яблоко раздора

В Евросоюзе согласован проект реформы транспортной отрасли. Ее отдельные нормы, касающиеся условий работы водителей-дальнобойщиков, могут серьезно повлиять на бизнес международных автомобильных перевозок грузов в странах Балтии и Восточной Европы.

Комитет постоянных представителей Совета ЕС утвердил согласованные на переговорах с Европарламентом предложения, известные как «пакет мобильности». Они касаются условий труда водителей, специальных правил их отдыха, а также доступа на рынок. Как отмечается в официальном сообщении Совета, новые правила призваны обеспечить баланс между улучшенными условиями труда водителей и свободой операторам предоставления трансграничных услуг, будут способствовать безопасности дорожного движения.

Анонсированная реформа вызвала неоднозначную реакцию ряда стран ЕС, особенно правило, что водители-дальнобойщики должны каждые восемь недель возвращаться к месту регистрации транспортного средства. Против такого требования выступили Литва, Латвия, Польша, Румыния, Болгария, Венгрия, Кипр и Мальта, считая, что оно идет вразрез с целями ЕС в сфере климата. «Такое обязательство обусловит увеличение проезда пустых фур по дорогам Европы, заметно увеличив выхлопы двуокиси углерода», – говорится в заявлении восьмерки.

Новыми правилами предписывается, что регулярный еженедельный период отдыха (не менее 45 часов) должен быть вне транспортного средства (если водитель в это время находится за границей, то работодатель обязан оплатить ему проживание). Более жестко регулируются условия оплаты труда для командированных: зарплата водителей пассажирских и грузовых транспортных средств определяется по стандартам страны пребывания.

В литовской ассоциации автоперевозчиков Linava придерживаются мнения, что в случае принятия «пакета мобильности» транспортный сектор страны понесет огромные потери и без работы могут остаться почти 35 тысяч человек.

По мнению представителей балтийского транспортного сектора в целом, западные конкуренты вытеснят их с рынка, лишив нынешних ценовых преимуществ. Их коллеги из западноевропейских стран, напротив, убеждены, что только с помощью новых правил можно устранить «социальный демпинг» и защитить права работников из государств Центральной и Восточной Европы.

« »

Читайте также