Журнал «Транспорт & Транзит»
22.01.2020
Доступна электронная версия 4-го номера (декабрь 2019 года).
Ссылки для скачивания и просмотра https://yadi.sk/i/LuctTWO8MvIetw и http://transport-tranzit.by/zhurnal/.
АНОНС ОПУБЛИКОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Платформа интеграции в мировые товаропотоки. Логистическая система в Беларуси рассматривается как составная часть экономики, направленная на встраивание в мировые товарные потоки и оказание участникам внешнеэкономической деятельности широкого спектра услуг.
От регионального рынка – к глобальному. В транспортной сфере стран – членов СНГ сформированы основы правовой базы, отвечающей новым социально-экономическим условиям, разделены функции государственного управления и хозяйственной деятельности, создана адекватная рыночным условиям система регулирования.
Сколько в общих объемах? Российский сектор рынка международных автомобильных перевозок является одним из самых грузоемких на всем евразийском пространстве. Оценочная стоимость выполняемых на нем автотранспортных услуг составляет более 5 млрд долларов США в год.
Когда граница тормозит. В международных автодорожных пунктах пропуска на белорусской границе с сопредельными государствами Евросоюза практически еженедельно возникают очереди грузового автотранспорта. Особенно такая картина характерна на литовском направлении.
«Цифра» правит бал. Среди приоритетных направлений сегодня – формирование единого цифрового транспортного пространства, безопасность, удобство, доступность для людей и бизнеса грузовых перевозок, снижение издержек, расширение экспортных и транзитных возможностей.
Возможности единого пространства. Большинство железнодорожных администраций государств – участников Совета по железнодорожному транспорту СНГ выполняют заявленные планы по погрузке. Тем не менее, наблюдается снижение общего объема перевозок.
На интеллектуальных рельсах. Белорусская железная дорога участвует в проработке вопросов создания цифровых площадок для обслуживания клиентов и взаимодействия перевозчиков.
Ожидания и реальность. В последние годы значительно обострилась конкуренция за рынки сбыта и ресурсы. Об этом свидетельствует исследование состояния транспорта и логистики в странах, через которые проходят основные грузопотоки, следующие затем по территории Беларуси.
По бестранзитной технологии. Мировая практика по строительству транспортно-логистических центров на границе вблизи международных автодорожных пунктов пропуска нашла свое применение в Беларуси.
УЭО в новом формате. Со вступлением в силу Таможенного кодекса ЕАЭС институт уполномоченных экономических операторов был существенно преобразован. Приближение его статуса к общемировым стандартам и трендам расширило список преимуществ, но одновременно повысило требования к соискателям.
Инвестиции в развитие. Для Беларуси Клайпедский порт – это ворота экспорта продукции национальной промышленности. Доля белорусских грузов в общем объеме гавани достигает 30%.
На волне контейнерных перевозок. Значительная часть грузов перевозится в настоящее время морским транспортом с использованием контейнеров. В этой связи получает развитие соответствующая инфраструктура: суда, порты, транспортные средства для наземной доставки контейнеров.
Хранить и пользоваться с умом. В морских перевозках грузов используются термины, которые обозначают условия хранения и пользования контейнерами. Знание практики их применения позволит избежать штрафных санкций и непредвиденных финансовых потерь.
Гармоничная мобильность. В соседней с Беларусью Прибалтике постепенно добиваются баланса между различными способами передвижения, делают транспортную инфраструктуру действительно удобной, комфортной и безопасной.