bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Заполнение бланков венгерских разрешений

21.01.2020

Заполнение бланков венгерских разрешений

В связи с получением бланков венгерских разрешений на 2020 год нового образца, а также вопросов, возникших у белорусских перевозчиков при заполнении данных разрешений, Ассоциация «БАМАП» обратилась в рабочем порядке в венгерскую ассоциацию MKFE с просьбой разъяснить правильность заполнения бланков венгерских разрешений.

По имеющимся вопросам в рабочем порядке получены следующие разъяснения.

На лицевой стороне (графа 9) кто должен заполнять разрешение перевозчик или таможенные органы?

В соответствии с названием графы 9 она заполняется таможенным органом.

Отрывные талоны отрывает сам водитель? Что с ними делать нужно? Как долго хранить?

Процедура соответствует указаниям на самих талонах. То есть перед началом перевозки их (отдельно по 1-м и 2-м перевозкам) отрывает водитель. Их хранить не обязательно.

Отрывные квитки хранятся у водителя в течении рейса? Или главное их оторвать, а хранить не обязательно?

Нет требования, хранить отрывные талоны.

Место загрузки товара: достаточно страны или нужен город (графа 13, 15)?

В графы 13 и 15 требуется указать страну и населенный пункт.

При транзитной поездке заполняется графа 11-15, при двусторонней поездке 11-17.2?

Водитель на задней стороне разрешения должен заполнять только графы 11-15. Графы 16-17.2 заполняются получателем/отправителем в Венгрии.

Как правильно заполнять графу 14 (через запятую)?

Нет специальных требований для заполнения графы 14. В случае транзитного разрешения заполняются все рубрики графы 14. При разрешении в/из третьей страны и двухсторонней перевозки как у первой, так и второй перевозки заполняются по одной рубрике соответственно в зависимости от того, что выполняется въезд или выезд. Если в одной клетке необходимо указать несколько информаций разного типа, их можно разделить через запятую или писать их в разные строчки.

Как правильно заполнять графу 16.2 (например, 01.01.2020, 15:00)?

Графа 16.2 заполняется грузополучателем/отправителем. Для указания даты и времени предлагаемая формулировка 2020.01.01. 15:00. Можно применять и другой формат, например, как указано в вопросе.

Водитель должен заполнять лицевую сторону венгерского разрешения?

Если в графе 8 стоит печать перевозчика, то водитель на лицевой стороне не должен ничего заполнять. Если печати нет, графу 8 водитель должен заполнять и поставить печать.

В графе 11 необходимо два раза дублировать государственный номер автотранспортного средства (нет линии разделения между 1 и 2 поездкой)?

Отсутствие разделения у седельного тягача в граве 11 и наличие этого разделения для прицепа в графе 12 как бы говорит о том, что выполнение 1 и 2 поездки одного и того грузовика допускается с разными прицепами.

Одно разрешение допускается использовать для того же транспортного средства, то есть как 1-я, так и 2-я перевозка должны производиться одним и тем же транспортным средством. Поэтому в графу 11 достаточно лишь один раз написать номер этого транспортного средства. Номер прицепа необходимо написать как на первую, так и на вторую перевозку. Нет такого требования, что на обе перевозки должен участвовать тот же прицеп.

В случае нескольких мест загрузки (выгрузки) как это отображать в графах 13, 15, 16, 17?

В случае нескольких мест загрузки (разгрузки) их указывать целесообразно в разные ряды или их разделить через запятую. При этом надо обратить внимание на то, что графы 16–17.2 заполняются венгерскими грузоотправителями или грузополучателями.

Автомобиль при перевозке Россия–Словения выполнил транзит в одну сторону по Венгрии. После выгрузки в Словении, авто переехало в Австрию на загрузку и далее выехало в Словакию (без транзита по территории Венгрии). Возможно ли еще один раз выполнение такого же транзита (в одну сторону) той же самой машиной в следующем рейсе?

С одним разрешением, действующим по транзиту, допускается пересечь территорию Венгрии два раза. Разрешение не ограничивает случай, что между двумя пересечения территории страны не могут быть участки перевозки вне территории Венгрии. На основании этого две транзитные операции можно выполнять с одним разрешением.

При выполнении двусторонней перевозки данные в граф 15 и 16 дублируются?

Графа 15 заполняется водителем перед началом перевозки. Здесь указывается страна и населенный пункт места загрузки. В графу 16 ставит свою печать венгерский грузополучатель.

После завершения двухсторонней перевозки Минск–Будапешт автомобиль пустой выезжает в Словакию на загрузку. Какие графы необходимо заполнить кроме графы 14 (выезд)?

Рейсом № 1 считается перевозка Минск–Будапешт. Для этого водитель должен заполнять в столбце 1-я перевозка графы 11–15 (в графе 14 – столбец въезда) и оторвать квиток 1-й перевозки. Венгерский грузополучатель заполняет графы 16–16.2. Так как требование иметь разрешение относится и на порожние рейсы, движение между Венгрией и Словакией на разрешении указывается как вторая перевозка. Поэтому в столбце 2-я перевозка водитель должен заполнять графы 12 и 14 (в столбце выезда) и должен отрывать квиток для выезда.

Возможно ли еще один раз выполнение такой же двухсторонней перевозки по этому же разрешению той же самой машиной в следующем рейсе? То же самое с другим прицепом?

Данное разрешение было использовано как на первую, так и на вторую перевозку, поэтому этим разрешением больше перевозок выполнять не допускается.

« »

Читайте также