bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Журнал «Транспорт & Транзит» № 4 (9), декабрь 2020

21.12.2020

Журнал «Транспорт & Транзит» № 4 (9), декабрь 2020

Вышел в свет завершающий в текущем году – декабрьский номер журнала «Транспорт & Транзит». Представляем анонс опубликованных материалов.

Экспортная миссия выполнима. Председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Владимир УЛАХОВИЧ убежден, что переломные моменты в мировой экономике отечественные предприятия-производители должны не пережидать, а использовать себе и стране во благо. О том, как БелТПП поддерживает экспорт белорусской продукции, помогает своим членам находить новые рынки сбыта и создает благоприятные условия для закрепления отечественных брендов за рубежом – в интервью журналу «Транспорт & Транзит».

Карантинные ловушки. Вызванный COVID-19 кризис дал понимание, что услуги транспортных компаний – фундамент экономического развития, мобильности населения и мировых интермодальных цепочек поставок. Отрасль грузовых и пассажирских перевозок – в ситуации крайне высоких рисков неисполнения обязательств и неплатежеспособности. Редакция журнала «Транспорт & Транзит» обратилась к главе Представительства IRU в странах Евразии Вадиму ЗАХАРЕНКО поделиться экспертным видением ситуации.

COVID на встречной полосе. Потери грузового и пассажирского секторов перевозок во всем мире превысят в 2020 году один триллион долларов США. Такова оценка ситуации Международным союзом автомобильного транспорта (IRU), который призывает правительства в срочном порядке поддержать эти направления деятельности. Обзор рынка.

С Пакетом от ЕС. Комментарий по правовым актам Пакета мобильности, направленного на регулирование сектора международных автомобильных перевозок в государствах – членах Евросоюза. Компетентные органы ЕС намерены инициировать распространение новых норм и требований на транспортных операторов третьих стран в рамках двусторонних договоренностей, квоты ЕКМТ и соглашения ЕСТР.

Кошелек таможни похудел. Ответные действия Российской Федерации на санкции ряда зарубежных стран привели к сокращению импорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья. Транзитные потоки направились в обход РФ, существенно снизив поступление доходов в бюджет из-за недополучения таможенных платежей. В целях преодоления этого негативного фактора ранее запрещенный транзит санкционных товаров разрешили, но с условием использования электронных навигационных пломб.

Нot-сезон. В международных автомобильных грузоперевозках последний квартал года – так называемый высокий сезон – особый период для производственных компаний, импортеров, логистических центров, торговых организаций и потребительского рынка. О том, как выстроить взаимоотношения с партнерами – мнения представителей компаний.

Удержаться на плаву. В 2020-м грузопоток во всех латвийских портах ощутимо сократился. Обзор деятельности портов Риги, Вентспилса и Лиепае.

По карману. Участники российского рынка международных автомобильных перевозок подсчитывают возможные усредненные затраты транспортной компании при переходе на электронный документооборот.

Гарантийные механизмы. Для формирования транзитной системы Евразийского экономического союза и ее единых гарантийных механизмов разработано Соглашение об особенностях применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Комментарий эксперта.

На зеленой волне. Приверженность Беларуси зеленым принципам закреплена в общегосударственных программных документах, включая Национальную стратегию устойчивого социально-экономического развития до 2030 года. Среди приоритетов обозначено внедрение новых инструментов устойчивой мобильности. Примером решения такой задачи служит Полоцк.

Опасные – безопасно. Перевозки опасных грузов автомобильным транспортом – весьма ответственный вид деятельности, предусматривающий специальные знания и требования в зависимости от груза, его количества и способа доставки. Эксперт рассматривает случаи упрощенного режима в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

  • Электронная версия № 4 (9) журнала будет доступна на сайте transport-tranzit.by в начале февраля 2021 года

__________________________

2020-й: цифры, факты, комментарии

Обзор вышедших номеров журнала «Транспорт & Транзит»

№ 1 (6), март

Новые высоты крылатой отрасли. Интервью с директором Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Артемом СИКОРСКИМ

Плечо контейнерных маршрутов. Обзор контейнерных перевозок по Белорусской железной дороге

Проектируют будущее. Директор государственного предприятия «Белгипродор» Игорь ДАВЫДОВ – о внедрении современных технологий в опорную сеть магистралей республиканского значения

По Болгарии – платно. Электронная система взимания дорожных сборов (Electronic Toll Collection System) с транспортных средств максимальным допустимым весом более 3,5 тонны

Инвестиции в безопасность. Информационный отчет Международного союза автомобильного транспорта IRU по инвестированию предприятиями сектора коммерческих автоперевозок и логистики в обеспечение безопасности дорожного движения

ИНКОТЕРМС 2020. Новая редакция правил международной торговли

Отсрочка и рассрочка. Уплата ввозной таможенной пошлины при осуществлении внешнеэкономической деятельности

Перевезли планету всю. Перспективы развития Минского метрополитена

Белорусские исключения в истории Stadler. Реализация швейцарской компанией инвестиционного проекта по производству железнодорожного и городского пассажирского электротранспорта в Беларуси

Мы выбираем, нас выбирают… Формирование и повышение профессиональных компетенций в транспортно-логистической сфере республики

General Average. Риски общей аварии при осуществлении морских перевозок

Карты-схемы Беларуси:

  • ограничения на проезд грузовых транспортных средств по мостам и путепроводам
  • платных участков автомобильных дорог
  • несущей способности автомобильных дорог с ограничениями 6, 10 и 11,5 тонны

№ 2 (7), июнь

Почем километр дороги? О содержании и развитии республиканской сети рассказывает начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр ГОЛОВНЁВ

e-CMR. Пора действовать. Практические шаги по внедрению в Беларуси использования международной электронной накладной e-CMR для автомобильных грузоперевозок

Не наступить на грабли. Страхование ответственности и груза при выполнении международных автомобильных перевозок

В круговерти экспорта услуг. Обзор итогов исследования регионального представительства CASE по актуальным тенденциям развития в Беларуси экспорта услуг перевозки грузов автомобильным транспортом

Вперед и вместе. Интервью с заместителем генерального директора PKS International CARGO S.A. Витольдом Моландом о ситуации на польском рынке транспортных услуг в условиях пандемии коронавируса

Быть бы живу. Аналитический обзор проблем белорусского сектора международных автотранспортных услуг

Взыскание таможенной задолженности. Уплата таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней в соответствии с ТК ЕАЭС и законодательством Республики Беларусь

Пакет мобильности как яблоко раздора. Обсуждение в Европарламенте новых правил грузовых перевозок в Евросоюзе

Express. Итоги аналитического исследования по оценке рынка экспресс-доставки и курьерских служб в Республике Беларусь

Без лишних звеньев. Блокчейн-технологии в сфере грузоперевозок и логистики

С чего начинается шпала? История и современность Борисовского шпалопропиточного завода, отметившего свое 120-летие

Бизнес-партнер. Раздел коммерческой информации, в котором представлены деятельность и услуги предприятий и организаций транспортно-логистического сектора республики

№ 3 (8), сентябрь

Единая цифровая. Концепция создания единой Цифровой европейско-евразийской транспортно-логистической платформы с целью оцифровки бизнес-процессов, предоставления пакета информационных, аналитических и управленческих услуг операторам цепей поставок

COVID ударил по карману. Онлайн-исследование Международного союза автомобильного транспорта IRU по влиянию пандемии коронавируса на сектор грузовых и пассажирских перевозок

На платформу становись! Аналитический обзор организации контрейлерных перевозок для оптимизации транспортировки грузов

Кому с «пакетом» жить хорошо. Новые правила автомобильных грузоперевозок в Евросоюзе

Изворотливость до добра не довезет. Применение системы отслеживания перевозок санкционных грузов по территории России

«Дозвол» не терпит суеты. Поправки в распределение, выдачу и использование разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок

Гарантия в новом формате. Порядок принятия белорусскими таможенными органами банковских гарантий в виде электронных документов

Держать ухо востро. Рекомендации грузоперевозчикам при проведении в отношении них таможенного досмотра

Штормит. Обзор рынка морских контейнерных перевозок в условиях пандемии COVID-19

Разряд для транспорта. Текущее состояние и перспективы электротранспорта в Беларуси

Бесконтактный «умный город». Развитие системы бесконтактных платежей и контроля проезда в общественном транспорте Минска и регионов

Генплан будущего. Перспективы формирования структуры магистральных улиц и дорог, сети общественного пассажирского транспорта белорусской столицы

Бизнес-партнер. Раздел коммерческой информации, в котором представлены деятельность и услуги предприятий и организаций транспортно-логистического сектора республики

  • Электронные версии вышедших номеров доступны на сайте http://transport-tranzit.by в разделе «Журнал «Транспорт & Транзит»
« »

Читайте также