bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Европейская путевка в жизнь реформе грузовых автоперевозок

21.07.2020

Европейская путевка в жизнь реформе грузовых автоперевозок

После трехлетнего обсуждения подавляющим большинством членов Европейского парламента одобрен Пакет мобильности. Новые правила для грузовых перевозок в Евросоюзе гармонизируют общеевропейские стандарты и обеспечат справедливую конкуренцию между автоперевозчиками.

Нововведения вызывают множество споров в основном между восточноевропейскими международными автоперевозчиками и их западными коллегами. Первые считают Пакет мобильности формой экономического протекционизма и попыткой вытеснить их транспортные компании с рынков Западной Европы. Вторые аргументируют, что реформа нацелена положить конец недобросовестной конкуренции, обеспечить равные условия и защитить трудовые права водителей. В частности, речь идет о регламентации режима труда и отдыха, соблюдении правил каботажных перевозок.

Одно из наиболее спорных положений – обязательство возврата транспортного средства через определенный промежуток времени в страну регистрации. Противоречив аспект о периоде, в течение которого перевозчик не может выполнять транспортные операции на территории государства – члена Евросоюза. Наконец, нет единого мнения по поводу запрета на отдых в кабине во время длительного перерыва: в этом случае транспортная компания должна будет покрывать расходы на проживание водителя.

– Со вступлением в силу общих правил выиграют все транспортные компании Евросоюза, – уверена член Европарламента финский правоцентрист Хенна Вирккунен. – Конкуренция станет более справедливой. Ведь до сих пор разные страны-члены устанавливали свои собственные правила, в результате рынок становился раздробленным.

Немецкий евродепутат Исмаил Эртуг, не хочет, чтобы у водителей из его страны отбирали хлеб:

– Если вы создали компанию международных перевозок в одной стране, где более низкие стандарты, но осуществляете их только в другом государстве с более высокими стандартами, то вы должны принимать установленные там правила и требования. Я не вижу здесь ограничений. Разве что, повысятся расходы, но в конце концов это будет правильно.

В свою очередь член Европарламента Эльжбета Лукациевская уверена:

– Черный сценарий для единого европейского рынка и транспортного сектора воплощается в жизнь. Европа всегда была связана общим рынком, свободным движением товаров, услуг и людей и теперь становится жертвой популистских и протекционистских мер со стороны французских и немецких профсоюзов.

Новые правила каботажа и оплаты труда водителей вступят в силу через 18 месяцев после принятия правового акта. Нормативы, регулирующие режим труда и отдыха, включая возврат водителей, будут действительны через 20 дней после публикации документа.

Журнал «Транспорт & Транзит»

« »

Читайте также