Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Гостиничный счет – не требуется

10.05.2019

Гостиничный счет – не требуется

С февраля текущего года в Испании введен запрет на регулярный еженедельный отдых водителя в кабине транспортного средства международной перевозки или в не предназначенных для этого местах. Согласно Королевскому указу № 70/2019 «О внесении изменений в Закон «О дорожном транспорте», штраф за проведение еженедельного нормального 45-часового отдыха в кабине транспортного средства приравнивается к административному наказанию за отсутствие еженедельного отдыха и составляет 2000 евро.

Данное ограничение действует также в Бельгии, Великобритании, Германии, Нидерландах и во Франции. Однако в отличие от этих стран испанские контролирующие органы при осуществлении проверок требуют квитанцию оплаты гостиничных счетов, как документальное подтверждение факта, что водитель-международник провел требуемый в соответствии с ЕСТР 45-часовой период отдыха за пределами салона автомобиля. Немецкая ассоциация экспедиторских и логистических компаний DSLV обратилась в Постоянное представительство IRU в Евросоюзе за разъяснением о правомерности применяемых мер контроля.

В Генеральном директорате мобильности и транспорта Европейской комиссии ЕС подтвердили, что национальные правоохранительные органы Испании не могут требовать от водителей предоставления документов, подтверждающих, что их регулярный еженедельный отдых до проведения контроля на дороге не проводился в транспортном средстве. При этом ЕК ссылается на статью 36 Регламента (ЕС) № 165/20141, где содержится исчерпывающий список документов, которые должен иметь водитель международной перевозки для предоставления по запросу сотрудника, уполномоченного на проведение проверки. Документ о проведении периода отдыха вне транспортного средства там не указан.

«Водители могут быть оштрафованы только за несоблюдение этого запрета, когда они застигнуты на регулярном еженедельном отдыхе в автомобиле во время проведения проверки», – конкретизируют в Генеральном директорате мобильности и транспорта Европейской комиссии ЕС. В случае, если к водителю была применена несоответствующая закону практика контроля, ЕК рекомендует связаться с компетентными органами для получения компенсации за неправомерные действия контролера.

« »

Читайте также