Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Водители-международники стареют

10.05.2019

Водители-международники стареют

Наметившаяся тенденция повышения среднего возраста водителей-международников заставляет задуматься о перспективах автомобильных перевозок грузов на европейском рынке транспортных услуг в ближайшие 15-20 лет. По прогнозам экспертов, две трети водителей в течении этого времени уйдут на пенсию.

Ситуация со стремительным снижением количества профессиональных водителей и увеличением среднего возраста представителей этой профессии выглядит неутешительно во всей Европе: в Великобритании средний возраст водителей-международников составляет 55 лет, в Испании 70% водителей старше 50 лет, в Германии только треть дальнобойщиков младше 45 лет. Польша нуждается в ста тысячах водителей, а в Голландии средний темп динамики роста нехватки специалистов данного профиля составляет 35% в год.

– Во Франции дефицит водителей спровоцирован диспропорцией между молодыми и выходящими на пенсию, – поясняет заместитель регионального директора в странах ЕС и кантри-менеджер международной группы компаний AsstrA-Associated Traffic AG Наталья Иванова-Колаковская. – Основными причинами отсутствия спроса на данную профессию являются тяжелые условия работы и высокая стоимость получения разрешительных документов. Вследствие сложившейся ситуации наблюдается значительная миграция водителей между странами. Из Центральной Европы они перебираются в Западную, привлеченные более высокими ставками по оплате за работу. Возникший дефицит в странах Центральной Европы восполняют специалисты из стран СНГ. При этом даже подобная трудовая миграция не способна удовлетворить все потребности в водителях-дальнобойщиках. Профессия стремительно стареет, новое поколение не хочет заниматься этой работой, и ввиду возникшей диспропорции транспортные компании приглашают к сотрудничеству водителей из все более отдаленных стран. В Латвии, например, начали привлекать к сотрудничеству специалистов из Филиппин.

Для молодого поколения Европы возможность увидеть мир и получать зарплату выше средней больше не является стимулом, способным компенсировать тяжелые условия работы и расставание с близкими на длительное время. Чтобы сохранить свои позиции на рынке и удовлетворить растущие потребности, транспортные компании готовы даже брать на себя расходы по оформлению визы для иностранных специалистов.

Дефицит водителей влечет за собой другие проблемы: на рынке перевозок увеличилось количество подставных компаний, ворующих грузы, а также снижается уровень безопасности, поскольку за рулем большегрузов оказываются низкоквалифицированные специалисты.

« »

Читайте также