bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

На грани выживания

27.12.2022

На грани выживания

2022-й год в логистике отметился кардинальными переменами. Отлаженные схемы и цепочки разрушились одна за другой с введением санкций, новые строятся спешно, но не так быстро. Как с такими переменами справились белорусские игроки рынка?

Международная биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU провела опрос среди своих пользователей. У перевозчиков и грузоотправителей из Беларуси спросили, как они пережили этот год. И вот, что показали результаты опроса:

  • 42% – сначала было тяжело, но к концу года стало налаживаться, приспособились к ситуации;
  • 8% – сохранили бизнес (работу) и стабильный доход;
  • 46% – пока удалось сохранить бизнес (работу), но на грани выживания, возможно, скоро уйду из бизнеса;
  • 4% – не справились с кризисом, перешли в другую сферу.

– Можно заметить, что те, кому удалось подстроиться под новые реалии и те, кому не очень, разделились поровну, – отмечает директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко. – Год действительно выдался непростым. Сохранение бизнеса и уровня дохода на стабильном уровне – можно уже считать успешным результатом. В условиях санкций потребовалась кардинальная перестройка логистических процессов и важнейшую роль в этом сыграли среднеазиатские республики и страны Закавказья. В выигрыше оказались те компании, которые смогли выстроить работу на этих маршрутах.

Новые направления и схемы доставки грузов, благодаря которым продолжение перевозок стало возможным, связаны именно с этими регионами. В 2022 году спрос на перевозки в Казахстан, Турцию, Грузию, Армению увеличился кратно. И это не предел. Еще большему росту грузопотока со странами Средней Азии и Закавказья препятствуют локальные логистические проблемы.

– Речь о низком уровне придорожной инфраструктуры и сервиса, сложностях с документооборотом, оплатами, – делится Татьяна Солдатенко. – Надо понимать, что это не тот уровень логистики, к которому привыкли белорусские компании, для которых долгое время основным направлением в работе были страны Евросоюза. Но надо отдать должное и странам Средней Азии и Закавказья: они серьезно настроены упрочить свое положение на арене мировой логистики и оперативно решать возникшие проблемы.

« »

Читайте также