bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Пакет мобильности как яблоко раздора

24.06.2020

Пакет мобильности как яблоко раздора

На пленарном заседании Европарламента, которое пройдет в первой декаде июля, планируется голосование по второму прочтению Пакета мобильности. Обсуждение новых правил для грузовых перевозок в Евросоюзе длится на протяжении трех лет.

В предлагаемом варианте по основным положениям достигнут компромисс, к которому парламентарии пришли после кропотливой работы с Советом министров ЕС. Месяц назад противники принятия Пакета мобильности подали в транспортный комитет Европарламента 82 поправки, намереваясь таким шагом вновь отложить принятие окончательного решения. Однако все они были отклонены.

Предлагаемые нововведения вызвали много споров. Перевозчики из стран Центральной и Восточной Европы считают это формой экономического протекционизма и попыткой вытеснить их транспортные компании с западноевропейских рынков.

Пакет мобильности направлен на то, чтобы положить конец недобросовестной конкуренции в секторе автомобильного транспорта Евросоюза и обеспечить равные условия для водителей. В частности, регламентируется режим труда и отдыха, соблюдение правил каботажных перевозок.

Одно из наиболее спорных положений – обязательство возврата каждые восемь недель транспортного средства в страну регистрации. Новые правила также вводят четырехдневный период, в течение которого перевозчик не может выполнять транспортные операции на территории государства – члена Евросоюза. Кроме того, вводится запрет на отдых в кабине во время длительного перерыва, а значит, транспортная компания должна будет покрывать расходы на проживание водителя.

В период пандемии коронавируса Польша, Болгария, Кипр, Венгрия, Мальта, Латвия, Литва, Румыния и Бельгия обратились к председателю Европейской комиссии с просьбой приостановить работу над Пакетом мобильности. В качестве аргумента прозвучало, что эпидемиологическая ситуация негативно отразилась на секторе автомобильного транспорта, а принятие новых нормативов только усугубит положение.

По предварительным данным, новые правила каботажа и оплаты труда водителей вступят в силу через 18 месяцев после принятия правового акта. Нормативы, регулирующие режим труда и отдыха, включая возврат водителей, будут действительны через 20 дней после публикации документа.

  • В конце апреля 16 европейских ассоциаций перевозчиков опубликовали совместное заявление, требуя срочного завершения работы над законодательной процедурой по Пакету мобильности. Они подчеркивали, что сейчас крайне важно, чтобы Европарламент положил конец фрагментированному рынку автоперевозок с различными нормативами государств-членов. По их мнению, принятие Пакета мобильности гармонизирует общеевропейские стандарты и обеспечит справедливую конкуренцию между автоперевозчиками.

МНЕНИЕ

Эльжбета ЛУКАЦИЕВСКАЯ, член Европарламента:

– Черный сценарий для единого европейского рынка и транспортного сектора воплощается в жизнь. Европа всегда была связана общим рынком, свободным движением товаров, услуг и людей и теперь становится жертвой популистских и протекционистских мер со стороны французских и немецких профсоюзов. Это одна из последних финишных прямых в этом долгом и утомительном законодательном процессе, который разделил Европу.

Журнал «Транспорт & Транзит»

« »

Читайте также