bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Все пути ведут в Россию

24.10.2023

Все пути ведут в Россию

Спрос на импортные доставки увеличился в Беларуси на 126% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Такие данные приводит «Биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU» на основе внутренней аналитики за третий квартал. Экспорт тоже демонстрирует рост, хотя и менее впечатляющий – плюс 21%.

Количество размещенных в третьем квартале на «Бирже ATI.SU» заявок на перевозку в Беларусь из других стран увеличилось по сравнению со вторым на 26%. Вслед за спросом ставки поднялись на 19% в годовом выражении. Тенденцию определяет Россия – плюс 27% по сравнению со вторым кварталом. Доставки из Казахстана и Китая приросли на 16% и 44% соответственно. Польша и Германия, по известным причинам, показывают снижение в годовом выражении, но при этом отмечается небольшой восстановительный рост.

– Интерес к российскому направлению понятен и закономерен. С одной стороны, белорусские автотранспортники компенсируют потерю европейских товаропотоков. С другой – в соседней стране наблюдаются серьезная нехватка водителей большегрузов, а также увеличение ставок, – комментирует директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко.

В экспортных перевозках по итогам третьего квартала в сравнении со вторым количество заявок на доставки из Беларуси в другие страны сократилось на 5%, но в годовом выражении рост составил 19%. По абсолютным цифрам здесь тоже лидирует Россия, куда совершается основное количество поездок. Однако более внушительная динамика по Казахстану – плюс 48%. Цены на перевозки из Беларуси увеличились примерно на 30%.

– В Казахстан скорее всего доставляются европейские грузы, которые в статистике «Биржи» номинально становятся белорусскими после процедур перецепки/перегрузки на нашей границе со странами ЕС. Однако с 9 октября Казахстан вновь ввел ограничения на такой вид перевозок, и вероятно в дальнейшем динамика будет не столь внушительной. Белорусам станет сложнее работать с европейскими грузами, ведь через Казахстан пролегают транзитные маршруты доставки от европейских границ, – поясняет эксперт.

« »

Читайте также