bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Электронная версия журнала «Транспорт & Транзит» (март 2021)

16.04.2021

Электронная версия журнала «Транспорт & Транзит» (март 2021)

На нашем сайте доступна электронная версия первого номера (март 2021) журнала «Транспорт & Транзит».

Ссылка для просмотра https://disk.yandex.by/d/mlyPKJgKcx90Pw

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:

  • Траектория устойчивости. Транспортный комплекс Беларуси в числе других отраслей экономики республики в завершающий год пятилетки столкнулся с серьезными вызовами, обусловленными эпидемиологической обстановкой. По этой причине выполнение намеченных целевых задач и ключевых показателей претерпело определенные корректировки. Результаты были подведены на итоговой коллегии Минтранса.
  • Пандемийный марафон. Эксперты в области международных автоперевозок грузов и логистики на организованном IRU форуме в формате видеоконференции рассмотрели основные тренды развития рынка, поделились опытом формирования стратегии в условиях нынешней реальности, обсудили пути улучшения качества услуг, безопасности и надежности доставок. Также были затронуты кадровые проблемы, предложено видение возможных решений повышения профессионального уровня сотрудников, приобретения ими новых навыков и знаний.
  • От забот насущных к планам будущим. Автотрассы нынешнего поколения – сложные и дорогостоящие инженерные сооружения, представляющие симбиоз новейших технологий и многолетних традиций отечественного дорожного строительства. Пример тому – объекты, которые были сданы в Могилевской области. О трудовых буднях РУП «Могилевавтодор» – интервью с его генеральным директором Анатолием Лопатиным.
  • Здесь ждут крылатый груз. История грузоперевозок воздушным транспортом в Беларуси началась с ввода в эксплуатацию в 1982 году аэропорта Минск-2. Долгое время здесь функционировал грузовой комплекс, где осуществлялись обработка, хранение и таможенное декларирование товаров. Это структурное подразделение и стало основой для создания в декабре 2014-го транспортно-логистического центра.
  • Прийти в себя. Логистический рынок в период пандемии и прогнозы на перспективу – по такой теме проведен опрос представителей отрасли. Основной вывод: чтобы быстро прийти в себя после коронакризисного периода, необходимо оперативно адаптироваться к меняющимся условиям. При этом эксперты определили ряд трендов, которые окажут существенное влияние на дальнейшее развитие.
  • Время вспять. Ускорение прохождения границы без снижения контроля за недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности, сокращение административных процедур и другие подходы определены стратегией таможенных органов Беларуси до 2025 года.
  • Евро-6 разрулит. Продажи тяжелых грузовиков в Европе по итогам прошлого года ушли в минус, в России ситуация не столь критична. О емкости белорусского рынка продаж техники для международных автоперевозок в текущем году эксперты осторожны в прогнозах.
  • Платим по-новому. В Беларуси с текущего года введены новые ставки утилизационного сбора. Также изменен перечень видов и категорий облагаемых им транспортных средств. Если ранее даты выпуска определялись периодами не более или свыше 3 лет, то в настоящее время – не более 3 лет, от 3 до 7 либо более 7 лет. Об особенностях уплаты – комментарий специалиста таможенного дела.
  • Не густо, да не пусто. Российский сектор международных автомобильных перевозок грузов выстоял, несмотря на трудности и ограничения, связанные с пандемией коронавируса. Таков вывод АСМАП России по итогам подведения предварительных результатов прошлого года.
  • По колее нововведений. Текущий год привнес в сферу международных автоперевозок грузов ряд нововведений, о которых следует знать при осуществлении транспортной деятельности. Они касаются ограничений на проезд, разрешительной системы, дорожных сборов и административной ответственности.
  • Вакантным место остается. В 2021 году резко возрастет нехватка кадров водителей грузового и пассажирского автотранспорта. К такому заключению пришли эксперты IRU по результатам проведенного исследования.
  • Замена в пути. Подавляющее большинство иностранных товаров доставляется от внешней границы до места таможенного декларирования в рамках таможенной процедуры таможенного транзита, поскольку должны находиться под таможенным контролем. При этом в пути может потребоваться замена транспортного средства, в частности, из-за его поломки. В подобном случае необходимо получить разрешение таможенных органов и правильно оформить соответствующие документы.
  • На цифровых платформах. Представители IT-сферы рассматривают инструменты цифровизации автотранспортной отрасли – платформы TOPBY и TRANSINET.
  • В формате электронном. С 25 мая вступает в силу Приложение 11 к Конвенции МДП, которое является правовой основой для глобального применения цифрового формата процедуры таможенного транзита – eTIR.
  • Всё по полочкам. В предыдущем номере журнала «Транспорт & Транзит» был рассмотрен упрощенный режим перевозок опасных грузов автомобильным транспортом в соответствии с ДОПОГ. В новой публикации представлен обзор основных требований соглашения, когда льготные условия не могут быть применены.
  • Дорога добрая. В Минске есть уже немало транспортных объектов, разработку и внедрение которых инициировала Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте. Об этом и других аспектах формирования комфортной городской среды – интервью с председателем правления БАЭС Юрием Важником.

Электронные версии всех вышедших номеров журнала доступны по ссылке http://transport-tranzit.by/zhurnal/

« »

Читайте также