bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Как въезжать в Беларусь и осуществлять перецепку

20.04.2022

Как въезжать в Беларусь и осуществлять перецепку

Беларусь ввела запрет на перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза автотранспортных средств (автомобилей и тягачей), зарегистрированных в Европейском союзе. Распространяется ограничение и на транзитные перевозки. Допускается следование через определенные пункты пропуска в специально установленные места для осуществления грузовых операций или перецепки.

Таким образом, европейские товары будут попадать в Россию, Беларусь и другие страны через территорию республики в следующем порядке:

– перевозчик из ЕС довозит груз из Европы и других стран мира до таможенного склада в Беларуси (транспортно-логистического центра), который работает круглосуточно, выгружает его или передает прицеп с грузом перевозчику из стран, не попавших под запрет, и уезжает;

– далее подается транспортное средство с регистрацией, например, в Беларуси или в России, прицепляет прицеп и далее груз доставляется на территорию России, Беларуси или других стран.

Для пояснения ряда вопросов, которые возникают у перевозчиков при организации перевозок в указанных обстоятельствах и условиях обоюдных запретов, поясним следующее.

Сколько разрешений (дозволов) на перевозку требуется иностранному перевозчику в случае, если ввозишь прицеп в Беларусь, отцепляешь его для передачи перевозчику из ЕАЭС и потом выезжаешь из ЕАЭС в ЕС с другим прицепом?

В данном случае иностранному перевозчику требуется только одно разрешение (дозвол), так как такой документ действует на один кругорейс, то есть на совершение одной перевозки в прямом и одной перевозки в обратном направлении.

На кого оформляется временный ввоз иностранного прицепа на территорию ЕАЭС при указанных обстоятельствах?

На таможенном посту, в зоне действия которого будут находится указанные в перечне ГТК РБ таможенные склады, будет производиться оформление или переоформление временного ввоза иностранного прицепа на перевозчиков из России, Беларуси и других стран, не входящих в запрещенный список.

По причине того, что в соответствии с положениями ст. 275 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза на таможенной территории Союза допускается передача временно ввезенных транспортных средств международной перевозки только для целей завершения операции перевозки путем вывоза с таможенной территории ЕАЭС транспортного средства международной перевозки.

На кого будет оформляться гарантия (обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов) в случае перецепки прицепа на таможенном складе или в зоне ожидания системы электронной очереди (пункте таможенного оформления), указанных в перечне ГТК РБ?

Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (гарантия), в случае перецепки прицепа на таможенном складе или в зоне ожидания системы электронной очереди (пункте таможенного оформления), будет оформляться на перевозчика из России, Беларуси и других стран, не входящих в запрещенный список, который будет продолжать движение по таможенной процедуре таможенного транзита от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения.

Возможно ли будет перевозчику из ЕС при ввозе иностранного прицепа на территорию Беларуси оставить его в зоне ожидания системы электронной очереди (пункте таможенного оформления) и уехать обратно в ЕС, не дожидаясь его перецепки на автотранспортные средства перевозчиков из России, Беларуси и других стран, не входящих в запрещенный список?

Перевозчик из ЕС при ввозе иностранного прицепа на территорию Беларуси имеет право оставить его в зоне ожидания системы электронной очереди (пункте таможенного оформления) и уехать обратно, не дожидаясь его перецепки на автотранспортные средства перевозчиков из России ил Беларуси, при этом поместив данный прицеп под одну из таможенных процедур в соответствии с положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Владимир МАЛЬГИН, старший юрист юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

« »

Читайте также