bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Комфортного пути!

29.04.2019

Комфортного пути!

Дорожники Беларуси реализовали за последние годы ряд значимых проектов: модернизированы по параметрам I категории магистрали, ведущие из Минска в направлении Могилева и Гомеля, построена Вторая кольцевая вокруг столицы и автодорожный обход Беловежской пущи, возведены мосты через реки Припять, Днепр, Сож, Березина, Западная Двина. Сейчас активные работы развернуты в направлении Гродно, строятся, реконструируются и ремонтируются другие важнейшие для республики дорожно-мостовые объекты. О текущих задачах и перспективных планах рассказывает начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.

– Александр Федорович, над какими основными инфраструктурными проектами работали и задействованы сегодня белорусские дорожники?

– В настоящее время мы вплотную подошли к завершающей стадии по реализации проекта строительства дорог I категории от Минска к областным центрам. В рамках этой работы возводятся комфортные скоростные дороги, которые отвечают всем современным требованиям: по две полосы движения в каждом направлении; мосты и путепроводы, разделяющие транспортные потоки; двустороннее барьерное ограждение по оси проезжей части для исключения лобовых столкновений; сеточное заграждение от животных вдоль прилегающих лесных массивов; шумовые экраны перед жилыми застройками; световые информационные табло о дорожной ситуации и др.

Завершив модернизацию могилевского и гомельского шоссе, реконструкцию участка автодороги Р-23 Минск – Микашевичи на обходе Слуцка, белорусские дорожники ведут полномасштабные работы на направлении Минск – Гродно, где завершены работы на 35-ти из 154-х километров. Реконструкция автодороги М-6, которая является важным транзитным коридором, осуществляется при финансовой поддержке Всемирного банка. Данный проект включает не только непосредственно дорожные работы, но и создание центра управления движением с целью повышения дорожной безопасности, вопросы развития придорожного сервиса, реконструкцию пограничного пункта пропуска «Брузги» на границе с Республикой Польша.

Окончена реконструкция путепровода через железную дорогу на 104-м километре трассы Р-41 Слоним – Мосты – Скидель – граница Литовской Республики, а также участка 102,2 км – 110,7 км на Р-23 Минск – Микашевичи.

Совместно с Европейским банком реконструкции и развития ведется подготовка первого пилотного проекта в рамках государственно-частного партнерства по реконструкции участка 109 км – 195 км автомобильной дороги М-10 граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин. ЕББР финансирует также реконструкцию участка автодороги Р-80 Слобода – Новосады, который входит в состав Второй кольцевой автодороги вокруг Минска. Модернизация этой автотрассы завершится в текущем году, и таким образом, она станет четырехполосной на всем протяжении.

Также с Европейским банком реконструкции и развития достигнута договоренность о финансировании восстановления мостовых сооружений. По итогам обследования определено 32 объекта на республиканских автомобильных дорогах, требующих незамедлительного проведения работ.

Кроме того, с участием Европейского инвестиционного банка идет подготовка проекта «Транспортное сообщение Беларуси», который включает в себя реконструкцию автомобильной дороги М-7/Е28 Минск – Ошмяны – граница Литовской Республики (Каменный Лог).

В прошедшем году сеть платных дорог Беларуси расширена на 110 км, их общая протяженность составляет в настоящее время 1723,012 км. За год в республиканский бюджет от платных дорог поступило 230 млн рублей, что в полтора раза выше предыдущего годового объема.

С начала реализации Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог отремонтировано и реконструировано 3618,4 км местных дорог, это 51,6% установленного задания. В целом предусмотрено привести в надлежащее состояние не менее 7000 км местных дорог и около 2800 погонных метров мостов и путепроводов.

Среди основных задач – улучшение транспортно-эксплуатационного состояния республиканских автомобильных дорог и повышение их качественных показателей. Предусматривается реконструкция и возведение 409,7 км дорог (274,2 км по параметрам I категории) и 1006,6 погонных метров мостов; модернизация 609,7 км дорог с повышением их несущей способности до 11,5 т на ось. Определено, что в 2020 году не менее 1637,6 км республиканских автодорог будут эксплуатироваться с повышенным скоростным режимом.

– Учитывая географическое расположение нашей республики на пути следования грузов и пассажиров между Европейским союзом и странами Евразийского экономического союза, а также прохождение по территории страны международных автотранспортных коридоров, одним из показателей транзитной привлекательности является придорожный сервис. Каков сегодня уровень услуг, имеются ли новации в этой сфере?

– В настоящее время на автомобильных дорогах общего пользования действует около 500 АЗС, 75 гостиниц (включая мотели и кемпинги), 40 моечных пунктов, 90 охраняемых стоянок, более 500 предприятий торговли, порядка 600 пунктов общественного питания и 80 пунктов технической помощи. Основной тренд – развитие комплексных объектов. Имеется в виду обязательное требование по включению в состав автозаправочной станции пунктов торговли, питания и стоянки.

В Беларуси созданы правовые и организационные условия для регулирования вопросов функционирования объектов придорожного сервиса с учетом как национальных интересов, так и интересов владельцев. Приняты необходимые нормативные правовые акты, регулирующие особенности размещения и функционирования объектов сервиса; оптимизированы административные процедуры касательно согласования места размещения; налажен контроль со стороны уполномоченных государственных органов и организаций за безопасной эксплуатацией сервисных объектов.

В настоящее время выполняются работы по созданию в дорожном хозяйстве Интеллектуальной транспортной системы. На первом этапе она будет внедрена на магистралях и дорогах 1 категории, в дальнейшем – на всей сети республиканских трасс. ИТС включает в себя ряд подсистем: мониторинг транспортных потоков, управление движением, информирование пользователей, динамическое взвешивание, электронный сбор и контроль платы за проезд, метеомониторинг, видеонаблюдение, связь и передача данных.

На автомобильной дороге М-6 установлено семь дорожно-измерительных станций, 35 точек видеонаблюдения, проложено 327 км волокнисто-оптических линий связи. Начаты работы по устройству автоматизированной системы управления содержанием автодороги Р-80. Функции этой системы будут реализованы и на Второй кольцевой вокруг Минска.

– В июне текущего года Беларусь станет местом проведения II Европейских игр, что подразумевает наплыв большого количества участников турниров, болельщиков, туристов…

– Мы прекрасно осознаем, что именно с объектов транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог, гости начнут знакомство с республикой. В первую очередь внимание уделяется основным маршрутам движения – это дороги магистрального значения и ряд республиканских трасс. Регламентированные работы по их подготовке к летнему сезону будут завершены до 1 мая.

Особое внимание уделяется объектам придорожного сервиса, санитарным сооружениям для туристических групп, участкам выполнения строительных работ.

С 10 июня по 10 июля будут освобождены от платы за проезд по платным автомобильным дорогам Беларуси водители транспортных средств с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны и буксируемые прицепы. Для указанной категории транспортных средств проезд в данный период будет осуществляться без заключения договора пользования платной автомобильной дорогой, без регистрации в системе BelToll и без установки на транспортное средство устройства электронной оплаты. Однако уже с 11 июля движение по платным дорогам нашей страны будет осуществляться в обычном режиме, то есть обязательства по оплате с этого времени распространяются на транспортные средства с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, а также не более 3,5 тонны, если они зарегистрированы за пределами стран-членов Евразийского экономического союза.

Хотелось бы подчеркнуть, что дорожное хозяйство представляет собой одну из важнейших отраслей экономики республики, поскольку производственные, торговые и другие сферы непосредственно зависят от состояния и надежной работы автодорожной сети. Для Беларуси, строящей свой суверенитет и одновременно имеющей тесные связи с соседями, автомобильные дороги составляют одно из основных национальных достояний.

Алексей ПЕКУН, журнал «Транспорт & Транзит»

Сеть белорусских автомобильных дорог общего пользования по состоянию на 01 января 2019 г. составляет 86933 км, из них к республиканским относится 15924 км, к местным – 71009 км. 86,76% автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.

***

Плотность сети автомобильных дорог общего пользования Беларуси составляет 418 км на 1000 кв. км территории и является одной из самых высоких среди стран-участниц СНГ.

« »

Читайте также