bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Отдых водителя в кабине: штраф в Дании увеличат в десять раз

11.02.2020

Отдых водителя в кабине: штраф в Дании увеличат в десять раз

Согласно решению датского правительства, с 1 марта этого года штрафы для водителя и перевозчика за регулярный еженедельный отдых в кабине будут увеличены в 10 раз – до 10 и 20 тысяч датских крон (1,3 тысячи – 2,6 тысячи евро) соответственно.

Ужесточение санкций направлено на улучшение условий труда водителей и помощь в борьбе с недобросовестной конкуренцией в транспортной отрасли.

Запрет на регулярный еженедельный отдых водителя в кабине транспортного средства международной перевозки или в не предназначенных для этого местах действует в Бельгии, Великобритании, Германии, Испании, Нидерландах и во Франции.

Кроме того, в середине января правительство Дании приняло новый закон о введении минимальной заработной платы для иностранных водителей грузовиков. Новые правила будут распространяться только на каботаж, осуществляемый иностранными дальнобойщиками на территории Дании. Если иностранный перевозчик не зарегистрирует операцию каботажа, он будет оштрафован на сумму 10 тыс. датских крон (1,3 тыс. евро). Однако, если во время проверки выяснится, что водитель не получает соответствующей зарплаты за каботаж, выполняемый в Дании, то штраф будет гораздо выше, т.е. не менее 35 тыс. датских крон (4,6 тыс. евро).

  • Период отдыха водителя транспортного средства международной перевозки нормирован в Регламенте Европейского Парламента и Совета ЕС № 561/2006 от 15.03.2006 г. Регулярный еженедельный период длится не менее 45 часов, а сокращенный – менее 45 часов, который можно сократить до не менее 24 часов, следующих один за другим. В соответствии с п. 8 ст. 8 Регламента ежедневные и сокращенные еженедельные периоды отдыха водитель может использовать в транспортном средстве, если оно имеет соответствующее место для сна и находится на стоянке. Нормы Регламента ЕС № 561/2006 распространяются как на владельца транспортного средства, в том числе самостоятельно управляющего им, так и на водителя независимо от формы его трудоустройства. Предписания по режиму труда и отдыха в кабине касаются всех, кто оказывает транспортные услуги, в том числе малотоннажными автомобилями с допустимой полной массой до 3,5 т.
« »

Читайте также