Санкционные товары транзитом по России
31.05.2021
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков России представила разъяснение относительно порядка выполнения транзитных доставок санкционных товаров с использованием навигационных пломб.
Согласно указу от 24.06.2019 № 290 разрешается транзит через территорию Российской Федерации санкционных товаров при осуществлении международных автомобильных и железнодорожных перевозок в третьи страны. Такие доставки возможны с использованием электронных навигационных пломб, а также при наличии у водителей транспортных средств, осуществляющих автомобильные перевозки, учетных талонов.
Оператором оказания услуги пломбирования на территории Российской Федерации определено ООО «Центр развития цифровых платформ».
Данные о маршруте следования груза с электронной пломбой в режиме онлайн доступны перевозчикам и грузоотправителям в личном кабинете на сайте оператора – crcp.ru. Перевозчик может отследить информацию о грузе в режиме реального времени через свой личный кабинет на сайте www.crcp.ru – электронная навигационная пломба непрерывно передает в Систему сведения о нахождении и сохранности груза.
В нештатной ситуации пломба регистрирует и немедленно передает данные о событиях, которые с ней происходят: перерезание троса, разрушение корпуса, не выход на связь более заданного времени и другие.
Навешивание и снятие электронных пломб организовано ЦРЦП на 20 автомобильных и на 10 железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу России.
Перечень автомобильных пунктов пропуска, где осуществляется наложение и снятие электронных пломб:
- Торфяновка (Ленинградская обл., Выборгский р-н, п. Торфяновка)
- Брусничное (Ленинградская обл., Выборгский р-н, Селезневская волость, 71-й км а/д Зверево-Малиновка)
- Бурачки (Псковская обл., Себежский р-н, ГП «Сосновый бор», дер. Бурачки, 300 м северо-западнее)
- Убылинка (Псковская обл., Пыталовский р-н, СП «Гавровская волость», дер. Уболенка)
- Крупец (Курская обл., Рыльский р-н, в границах муниципального образования «Козинский сельсовет»)
- Суджа (Курская обл., Суджанский р-н, с/с Заолешенский)
- Троебортное (Брянская обл., Севский р-н, 518-й км (+580 м) а/д «Украина)
- Нехотеевка (Белгородская обл., Белгородский р-н, 705-й км федеральной автодороги Москва–Симферополь)
- Новые Юрковичи (Брянская обл., Климовский р-н)
- Ивангород (Ленинградская обл., г. Ивангород, Кингисеппское шоссе, 4)
- Красное (Автодорога М-1 «Беларусь» – от Москвы до границы с Республикой Беларусь, 456-й км)
- Рудня (Автодорога А-141 (Р-120) Орел-Брянск-Смоленск – граница с Республикой Беларусь, 448-й км)
- Красный Камень (Автодорога А-240 (М13) Брянск – Новозыбков – граница с Республикой Беларусь, 220-й км)
- Маштаково (Оренбургская область, Первомайский район, 194-й километр автодороги А-300 Самара – Большая Черниговка – граница с Республикой Казахстан)
- Бугристое (Челябинская область, Троицкий район, п. Бугристое, автодорога А-310 Екатеринбург – Алма-Аты, 147-й км)
- Петухово (Курганская область, Петуховский район, 464-й км автодороги Р-254 «Иртыш», МАПП «Петухово». Здание эксплуатационных служб, номер здания по плану «30», помещение номер 18)
- Веселоярск (Автодорога А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан, 404-й км)
- Кяхта (Республика Бурятия, Кяхтинский р-н, г. Кяхта, ул. Таможенная, 1)
- Верхний Ларс (Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, с. Верхний Ларс)
- Яраг-Казмаляр (Республика Дагестан, Магарамкентский р-н, с. Яраг-Казмаляр)
Ввоз санкционных товаров из Беларуси сократился
После введения электронной сертификации продукции попыток ввоза санкционных товаров с территории Беларуси стало меньше, отмечает руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) Сергей Данкверт.
– Ранее были проблемы с поставками продукции из Беларуси, все время какие-то недопонимания. Сейчас в электронном виде есть подтверждение, транзит в Казахстан или в Узбекистан, либо в Кыргызстан – уже проконтролировать гораздо легче, – конкретизировал руководитель ведомства. – Нет необходимости проводить плановые или внезапные проверки, так как по анализу электронных систем мы можем делать вывод, насколько компания или человек занимаются законным или незаконным бизнесом. Из Беларуси все еще пытаются проехать единичные грузовики, но это, скорее, человеческий фактор. Такие виды, как сыр, колбасы итальянские начали челночно возить. И с этим нужно бороться, потому что это проступает в магазины. С точки зрения проверки все очень просто: если есть товар и на него нет сертификата электронного – это незаконный товар. Проанализировать с точки зрения электронного контроля можно любую продукцию: российские компании перешли на новый формат еще в прошлом году.