Сладкий груз борта не тянет
14.03.2024
Высокий экономический эффект принесло грузовому автомобильному парку № 1 г. Гродно переоборудование полуприцепов. Теперь они активно используются на перевозке корнеплодов. В этот процесс включились и другие филиалы ОАО «Гроднооблавтотранс».
Все началось с инициативы директора предприятия Ивана Долгого. После выхода из строя седельных тягачей МАЗ полуприцепы в хорошем техническом состоянии оказались не у дел. Поиск решения их дальнейшей эксплуатации привел руководителя к идее переоборудования под перевозку свеклы:
– Начиная с 2022-го мы изменили конструкцию 12 полуприцепов. Затраты на переоборудование окупились буквально за первые недели работы.
Для модернизации грузовой техники с учетом новых транспортных задач нашлись и денежные средства, и специалисты, которые тентованную платформу перевели в бортовую. Филиал получил разрешение на изменение конструкции от межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГАИ УВД Гродненского облисполкома. В Минске первые образцы проверили на соответствие всем необходимым требованиям, так что следующие переделывали по аналогичной технологии. Предприятие получило на каждый полуприцеп свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в Госавтоинспекции – техпаспорт.
Теперь с сентября по декабрь часть седельных тягачей международных перевозок задействована на доставках сельскохозяйственной продукции, а управлять ими переводят также водителей самосвального парка и автобусов, имеющих соответствующую категорию и прошедших стажировку.
По словам директора, транспортное средство перевозит от 27 до 30 тонн, что соответствует техническим характеристикам полуприцепа. Высота борта не допускает перевеса по осям как тягача, так и полуприцепа.
На доставке корнеплодов первый автопарк работает только с ОАО «Скидельский сахарный комбинат». География – практически весь регион, за исключением Сморгонского и Островецкого районов, где имеется погрузочный пункт Белорусской железной дороги.
– С комбинатом заключен договорный тариф на перевозку за тонно-километр. То есть объем и расстояние – самые важные экономические показатели выгоды. В свою очередь, уменьшаются затраты на транспортную работу у предприятия по переработке сахарной свеклы. Все выигрывают, – акцентирует наш собеседник.
Иван Долгий рассказывает, что похожие переоборудованные полуприцепы с открывающимися бортами он видел в интернете, однако они предназначались для перевозки зерновых. При изменении конструкции для свеклы открывается только задний борт, поскольку выгрузка на специальном устройстве происходит именно так.
– На Скидельском сахарном комбинате – четыре подъемных устройства до 60 тонн, поэтому наши машины как раз подходят и по длине, и по грузоподъемности. Заполненная автосцепка весит до 45 тонн. На зерновых складах – другая технология, а так могли бы доставлять и зерно, – поясняет руководитель автопарка.
По окончании минувшего сезона перевозки корнеплодов полуприцепы привели в порядок на автомойке предприятия и поставили в специально отведенные места. А в августе вновь начнут готовить к выходу на поля. Их покрасят, проведут процедуры технического обслуживания и получения допуска на участие в дорожном движении.
– В нынешнем году планируем дополнительно переделать еще три-пять полуприцепа. Это зависит от наличия исправных тягачей, которые способны перевозить такой тоннаж, – делится Иван Долгий.
На переоборудованных под перевозку корнеплодов прицепах возят сладкий груз по примеру коллег и другие структурные подразделения ОАО «Гроднооблавтотранс». Как рассказал директор филиала «Автомобильный парк № 14 г.п. Вороново» Александр Черняк, своими силами они изменили конструкцию двух полуприцепов. Столько же транспортных средств задействовал в уборочной кампании и филиал «Автобусный парк № 3 г. Слоним». По словам его директора Сергея Скока, использовать данный подвижной состав выгодно.
Светлана СМОЛЕЙ, «Транспортный вестник»