bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Стамбульский путь

08.02.2023

Стамбульский путь

После запрета на перевозки грузов автотранспортом по территории Евросоюза многие белорусские предприятия-перевозчики задались вопросами: «Как быть?» и «Что дальше?». Очевидными были варианты переориентироваться на восток, зарегистрировать машины в другой стране или вовсе свернуть деятельность и найти иную нишу приложения сил.

На первом этапе «палочкой-выручалочкой» стала процедура перецепки или перегрузки в специально установленных местах на границе Беларуси. Но здесь только внешне все кажется просто и доступно. На деле трудностей хватает. А если учесть, что еще не обкатанная модель стала чуть ли не единственной реальной альтернативой, то столпотворения машин в пунктах таможенного оформления и зонах ожидания избежать не удалось.

В этих условиях многие международные автоперевозчики начали искать новые варианты развития бизнеса. Частное предприятие «Белатекавто», которое базируется в Полоцком районе Витебской области, стало развивать контейнерные доставки и занялось прокладкой сложных мультимодальных логистических маршрутов.

– На момент запрета для белорусских перевозчиков поездок в Европу, половину нашего автопарка составляли тентовые полуприцепы, оставшаяся часть – контейнеровозы, – поясняет директор Александр Бондаренко. – В результате у нас разом остановилось порядка 40 процентов подвижного состава. Да, это не сто, как у некоторых организаций, но все равно ситуация требовала оперативных решений. Для переориентации первоначально было определено турецкое направление. Однако такой выбор сделали не только мы, но и другие белорусские предприятия, а также коллеги из Казахстана, России, Узбекистана. Существенное увеличение перевалки грузов и транзита через Турцию обернулось проблемами с пограничной инфраструктурой, которая оказалась не готова к динамичному росту общего транспортного потока – транзитного, входящего, исходящего. Естественно, это повлекло резкое увеличение времени простоя машин.

Александр Бондаренко принялся разрабатывать новые схемы бизнеса. В качестве альтернативы сухопутной дороге он сразу определил путь по морю. Но и паромными переправами пользуется большое количество перевозчиков, а недостаточные провозные возможности по Черному морю ощущаются даже несмотря на увеличение количества курсирующих по нему паромов. Словом, результат оказался таким же, что и на суше – простои и очереди.

– С учетом всех обстоятельств у нас и возникла идея контейнеризации как возможности доставки грузов в Турецкую Республику без отправки по морю экипажей вместе с автомобилями, – делится наш собеседник. – Чтобы разобраться в сопутствующих вопросах, пришлось изучить морские и железнодорожные перевозки, особенности деятельности портовых терминалов и стивидорных компаний. Были проработаны практически все доступные варианты вывоза отечественной экспортной продукции.

Сейчас «Белатекавто» уверенно развивает мультимодальные контейнерные перевозки через порт Новороссийск, а далее – в Стамбул с выходом на страны Ближнего Востока, Африки, в Индию.

– Работу в этом направлении мы начали в конце августа – начале сентября прошлого года, – рассказывает Александр Бондаренко. – Большинство своих тентовых автомобилей уже поменяли на контейнеровозы и площадки для них. Одна из главных задач – доставка груза по схеме «от двери к двери». Исходя из этого усиленно развиваем логистику. На первоначальном этапе своим автомобилем везем груз в Новороссийск, далее направляем его морем по заданному маршруту и несем ответственность за доставку товара заказчику. Да, трудности есть. Там не все гладко с оформлением. Порт часто тоже бывает перегружен, из-за чего возникают простои. Но в целом – система рабочая. Она нами постоянно отшлифовывается. Скажу прямо, маржинальность небольшая. Сложность заключается в том, что в этом сегменте в основном работает мелкий предприниматель. Поэтому приходится заниматься организацией всей цепочки поставки. Только так, организуя перевозку «от двери к двери», маржинальность становится приемлемой. Если просто возить груз в Новороссийск или обратно, то рентабельности практически нет.

Составляющими качественной деятельности компании «Белатекавто» всегда были высококвалифицированные специалисты-менеджеры, современный подвижной состав и опытные водители. А гибкость, способность к адаптации позволяют и в нынешних условиях оказывать услуги, соответствующие требованиям клиентов.

  • Александр Бондаренко: «Наши основные партнеры – белорусские предприятия, нуждающиеся в вывозе своей продукции в Турцию, Объединенные Арабские Эмираты, Египет, Индию и другие страны, куда можно доставить груз через порты в Новороссийске и Стамбуле. Сегодня в республике многие бизнесы перестраиваются и ищут надежную логистику. Наша компания готова оказать им соответствующие услуги. Имея свой парк автомобилей, крепкие связи в порту Новороссийска и собственное представительство в Стамбуле, сокращаем число посредников в длинной логистической цепочке. Кроме того, уже имеем надежных партнеров в странах доставки товаров. Мы сами перевозчики, и сами организуем мультимодальную схему. Отсюда и приемлемый ценовой диапазон услуг. Каждая успешная и быстрая доставка груза подтверждает правильность выбранного нами направления деятельности».

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «Транспортный вестник»

« »

Читайте также