Логистика
Цифровая трансформация: вызовы и возможности
В мировой экономике едва ли найдется сегодня отрасль, сравнимая по темпам внедрения инноваций с транспортно-логистической. Весь рынок находится в эпицентре фундаментальных изменений, которые определяют, каким будет транспортный рынок в обозримом будущем. На наших глазах происходит масштабная цифровизация бизнес-процессов, сопровождаемая поэтапным переходом на безбумажную логистику, внедряются революционные решения по телематическому обмену данными между грузоотправителями, перевозчиками, логистическими операторами и государством. Редакция журнала «Транспорт & Транзит» обратилась к исполнительному директору Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (Россия) Ольге ФЕДОТКИНОЙ с просьбой представить свое видение проблематики сегмента автомобильного грузового транспорта.
11.10.2019
Учиться думать «кластерно»
О значимой роли кластеров в повышении конкурентоспособности национальной экономики в западных странах начали говорить еще несколько десятилетий назад, а в настоящее время эти идеи успели подтвердить свою жизнеспособность успешной практикой. Постепенно процессы кластерного развития бизнеса набирают обороты и в нашей стране. Один из примеров – создание первого транспортного кластера под Минском. Ориентированный на малый и средний бизнес, он призван стать эффективным инструментом поддержки своих ключевых участников – международных автомобильных перевозчиков. Более того, по мнению инициаторов проекта, кластерная модель развития положительно скажется не только на экономике группы предприятий, поставляющих транспортные услуги на экспорт, но и на развитии региона и транспортной отрасли в целом.
22.07.2019
Плюс одна особая экономическая
В Беларуси теперь две особые экономические зоны. К Китайско-белорусскому индустриальному парку «Великий камень» добавился мультимодальный промышленно-логистический комплекс «Бремино-Орша». Соответствующий Указ Президента республики вступил в силу 22 июня. Данный статус предопределяет ряд льгот и преференций. Для особой экономической зоны в Оршанском районе – это 0% налога на прибыль (на 9 лет), недвижимость (на 20 лет), дивиденды (в течение 5 лет с момента объявления прибыли), а также нулевые таможенные пошлины и НДС при экспорте за пределы ЕАЭС и реализации инвестиционного проекта. Кроме того, определен возврат НДС в размере 20% на период реализации инвестиционного проекта. Продукция предприятий мультимодального промышленно-логистического комплекса «Бремино-Орша» сможет экспортироваться на рынки России, Казахстана, Армении, Кыргызстана без таможенных пошлин и экономических ограничений, а это – 180 млн потенциальных покупателей.
19.07.2019
Отличить экспедитора
Экспедиторы осознают свои место и роль в белорусской экономике: обеспечивая условия доставки международных грузов из точки «А» в пункт «Б», они вносят собственный вклад в копилку финансовых поступлений от экспорта услуг в бюджет. Для нашей страны валютный аспект – приоритетный. В этом плане достаточно вспомнить слова главы государства Александра Лукашенко, который открывая майское совещание по актуальным проблемам экономики, отметил: «Естественно, наиважнейший вопрос – валовой внутренний продукт. Но экспорт волнует больше всего. Потому что это поступления валюты в страну, без которой нам весьма сложно существовать, да и экономике развиваться также».
15.07.2019
В «Бремино-Орша» планов громадьё
Указом Президента Республики Беларусь № 506 утверждена программа развития Оршанского района Витебской области на период до 2023 года. Ее главная цель – создание условий для комплексного социально-экономического развития, повышения качества и уровня жизни населения, стимулирования предпринимательства, роста доходов местного бюджета. В промышленность, транспорт, логистику, сельское хозяйство и социальную сферу района планируется привлечь около 1 млрд 600 млн рублей инвестиций. Главным драйвером развития призван стать мультимодальный промышленно-логистический комплекс «Бремино-Орша» в поселке Болбасово.
26.04.2019
Драйверы белорусского транспорта
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси подвело итоги работы в 2018 году и определил задачи на 2019-й. Работа была направлена на обеспечение условий стабильного функционирования транспорта в соответствии с целями устойчивого развития, возрастания транспортной мобильности населения, улучшения качества перевозки пассажиров и грузов. В целом транспортный комплекс сработал с опережающими темпами общего роста экономики страны.
08.02.2019
Изменения в закон о транспортно-экспедиционной деятельности
Комментарий к закону Республики Беларусь от 9 ноября 2018 г. № 145-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О транспортно-экспедиционной деятельности». Изменения и дополнения вступают в силу с 18 февраля 2019 г.
03.12.2018
Под одной крышей
В условиях глобализации, которая приводит к удлинению торговых путей, важной составляющей интеграции разных видов транспорта в международную сеть для повышения мобильности грузов, сокращения расходов их доставки формируются общественные центры логистики.
12.11.2018
«Бремино-Орша»: на перекрестке дорог
В Оршанском районе в режиме нон-стоп ведутся строительные работы. Одна из перспективных точек роста региона – поселок Болбасово, который должен стать «поселком будущего». А будущее немыслимо без развития международных связей, четко выстроенных логистических цепочек и внедрения передовых технологий.
04.10.2018
Нехватка грузов тормозит логистику
Транспортный коридор «Приморье-1» связывает приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморского края и порты на востоке края. В него входят автомобильные дороги (Уссурийск – Пограничный – госграница, Владивосток – Находка – порт Восточный), железнодорожная и портовая инфраструктура.
05.09.2018