К ответу за других
15.09.2022
Казахстанские контролирующие органы требуют от белорусских международных автоперевозчиков выполнения требований разрешительной системы за третьих лиц – транспортников стран Евросоюза, сообщает Ассоциация «БАМАП» на своем интернет-ресурсе.
Согласно приказу Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана от 01.07.2022 № 378, до 1 января 2023 года приостановлено действие части 2 пунктов 48 и 51 Правил применения разрешительной системы для международных перевозчиков, зарегистрированных в государствах – членах Евразийского экономического союза. Это позволяет белорусским транспортным операторам выполнять последующую доставку грузов в Казахстан с разрешением в/из третьих стран после перецепки/перегрузки в специально установленных местах на территории нашей страны.
Однако в настоящее время казахстанские контролирующие органы стали дополнительно требовать предъявление «дозвола», оформленного перевозчиком, начавшим транспортировку на территории Евросоюза. При его отсутствии наступает административная ответственность за нарушение требований упомянутых Правил. По сути, белорусские перевозчики должны отвечать за третьих лиц – представителей стран Евросоюза, что не предусмотрено положениями соглашения между правительствами Казахстана и Беларуси о международном автомобильном сообщении.
По нашей информации, с аналогичной ситуацией столкнулись российские международные автоперевозчики, в частности, при транзитной транспортировке. АСМАП России в настоящее время известно о восьми случаях задержания. Фуры находятся на стоянках для нарушителей, все документы у водителей изъяты. Каждому перевозчику грозит наложение штрафных санкций в размере около 3 тыс. евро, притом что казахстанские разрешения в/из третьих стран имелись.
В сложившейся ситуации АСМАП временно рекомендовал российским компаниям воздержаться от перевозок в Казахстан до урегулирования спорной ситуации.