bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Очередной номер журнала «Транспорт & Транзит»

24.09.2020

Очередной номер журнала «Транспорт & Транзит»

Вышел в свет сентябрьский номер журнала «Транспорт & Транзит». Представляем анонс опубликованных материалов.

Единая цифровая. Развитие логистического сектора Европейского союза продвигается в направлении установления совместимости между имеющимися стандартизированными IT-системами различных стран или участников цепочек поставок для обмена документами в цифровом формате. В Евразийском экономическом союзе принят аналогичный подход создания цифровой логистической платформы. При этом страны ЕАЭС нацелены на обеспечение будущей совместимости с системами Евросоюза для трансграничного обмена информацией между участниками цепочек поставок двух интеграционных объединений.

COVID ударил по карману. Беспрецедентные убытки, обусловленные ограничениями в сфере деятельности и общим экономическим спадом в связи с пандемией коронавируса, понесли более 3,5 млн операторов автомобильного транспорта. Потери грузового транспорта во всем мире по итогам текущего года составят 551 млрд евро при снижении доходов на 18%. К таким выводам пришли эксперты IRU (Международный союз автомобильного транспорта) по итогам опроса, проведенного среди ассоциаций-членов, а также на основе имеющихся аналитических данных.

На платформу становись! Тема контрейлерных перевозок в рамках оптимизации процесса транспортировки грузов стала звучать чаще, но конкретного видения коммерческих перспектив по поводу того, насколько выгоднее автоперевозчику купить билет для фуры на поезд, чем гнать ее по дорогам, пока нет. В том числе из-за неопределенности тарифов, ограниченности требуемой инфраструктуры.

Кому с «пакетом» жить хорошо. Европейский парламент одобрил реформу грузовых автоперевозок в Евросоюзе – так называемый Пакет мобильности.

Изворотливость до добра не довезет. Шесть лет назад в ответ на санкции Россия ввела запрет поставок продуктов из стран Евросоюза и США. В 2015-м эмбарго распространилось на Албанию, Лихтенштейн, Исландию и Черногорию, спустя год – на Украину. В списке «невъездных» оказались мясо, рыба, морепродукты, сыры, молочка, овощи, фрукты. Однако окольными путями санкционные товары просачиваются через пограничные кордоны.

«Дозвол» не терпит суеты. Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 02.07.2020 № 37 регламентированы поправки в отдельные нормы распределения, выдачи и использования разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок.

Гарантия в новом формате. В таможенных органах Беларуси началась промышленная эксплуатация информационных систем по принятию банковских гарантий в виде электронных документов.

Держать ухо востро. При международных автоперевозках грузов порой возникает необходимость проведения таможенного досмотра. Некоторые рекомендации на этот случай.

Штормит. Снижение спроса на рынке морских контейнерных перевозок в связи с пандемией COVID-19 привело к корректировкам сервисов: морские линии пытаются уравновесить спрос снижением предложения. Глобальная контейнерная индустрия продолжает оставаться в периоде неопределенности. Обзор рынка.

Разряд для транспорта. Одним из решений перехода Беларуси к углеродной нейтральности является широкое развитие электрического транспорта. В подтверждение и поддержку этого национального приоритета приняты регулятивные нормативные правовые акты, формируется комплексная программа.

Бесконтактный «умный город». Обязательным элементом любого «умного города», как показывает мировая практика, является возможность бесконтактных платежей, в том числе в транспорте общего пользования. В Минске на сегодняшний день реализуется несколько проектов.

Генплан будущего. Проектно-исследовательское коммунальное унитарное предприятие «Минскградо» является основной организацией, которая реализует градостроительную политику в столице и регионе. О развитии в ближайшие годы транспортных коммуникаций и транспорта рассказывает начальник отдела улично-дорожной сети и транспорта УП «Минскградо» Владимир Прищепов.

« »

Читайте также